Слушаем оперу-нуар в Большом, смотрим на летающих слонов в Музее АЗ, аплодируем молодым ученым в YotaSpace.

Фильм «Про любовь»

Расписание сеансов
 

Зачем идти
Увидеть фильм звезды молодой режиссуры Анны Меликян, взявший главный приз на «Кинотавре». Романтический альманах, посвященный любви, которая многообразна, как вкладыши к жвачке «Love is», режиссер называет своим первым фильмом, адресованным широкой публике. Но давние поклонники Меликян могут не волноваться, что автор «Звезды» и «Русалки» подалась в мейнстрим: магия на месте, и Москву Меликян по-прежнему снимает как мало кто еще.

Выставка «Волшебная клетка. А не пойти ли нам в зоопарк?»

Музей АЗ, пт 11 — вс 13 декабря, 12.00–20.00
 

Зачем идти
Полюбоваться виртуозной графикой Анатолия Зверева, сделанной в Московском зоопарке в 1950-е годы. Знаменитый коллекционер Георгий Костаки считал зверевскую анималистику одной из вершин его творчества, и его оценка не кажется преувеличением: Зверев в своем «зоопарке» одновременно и классик, и модернист. Смелость художника вдохновила кураторов выставки на то, чтобы устроить интерактивный аттракцион: по залу летают слоны и черепахи, а современные художники переложили графику в скульптуры. Завораживающее действо не только для детей.

Фестиваль «Politech.Science.Art»

ЦСИ «Гараж», пт 11 — вс 13 декабря
 

Зачем идти
Поприсутствовать на аудиовизуальных перформансах с участием известных медиахудожников и композиторов. Фестиваль «Polytech.Science.Art Week» посвящен взаимодействию искусства, науки и технологий. День в образовательном центре «Гараж» будет начинаться дискуссиями и лекциями, а заканчиваться перформансами, в том числе с участием известных электронных музыкантров: Abelle, Gunnar Haslam, «Новые композиторы». Регистрация и подробности на polymus.ru.

Итальянская неделя

Дизайн-завод Flacon, пт 11 — вс 13 декабря, 11.00–20.00
Зачем идти
Научиться готовить пломбир, взять урок итальянского от носителей языка, закупиться сыром и вином. В программе шестой «Italian Week», которая всю эту неделю идет на «Флаконе», — образовательные, гастрономические, лингвистические мероприятия и непременные дегустации. Завершится неделя большой рождественской ярмаркой «Mercatino di Natale», которая будет продолжаться с пятницы по воскресенье.

Забег «Я бегу»

Парк имени Горького, вс 13 декабря, 12.20 (начало первого старта)
Зачем идти
Пробежать дистанцию от 5 до 20 км в хорошей компании и поддержать своим взносом подопечных Благотворительного фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями «Кораблик». Для тех, кто не готов к серьезным дистанциям, будет организован символический костюмированный километровый забег (в выборе костюма фантазия участников не ограничена), конкурсы, «веселые старты», театральное шоу. Всем участникам организаторы гарантируют максимально комфортные условия: обогреваемые раздевалки, камеры хранения, горячий чай, полевую кухню. Регистрация открыта и будет возможна даже в день старта. Среди участников — Артур Чилингаров, Валдис Пельш, Егор Бероев, Глафира Тарханова, Ксения Алферова и другие известные люди.

Концерт группы «Обе две»

Центр им. Вс. Мейерхольда, вс 13 декабря, 19.00
 

Зачем идти
Услышать рождественский концерт для драм-машины со скрипками. Как говорит солистка группы Катя Павлова, «кроме собственных композиций группы, наша программа “Блажь" на добрую часть будет состоять из кавер-версий на Александра Вертинского, Булата Окуджаву, Виктора Цоя и других ключевых российских авторов».

Научное шоу «Science Slam»

YotaSpace, вс 13 декабря, 19.00
Зачем идти
Увидеть самых ярких научных слэмеров двух столиц. Лучшие молодые ученые Москвы и Петербурга выступят в клубе YotaSpace с десятиминутными лекциями на темы своих исследований, представив их в форме стендапа. Чемпиона определит публика: кому будут хлопать громче, тот и победил. Среди тем — «Почему не существует простых способов определять ложь?», «Как форма лекарства влияет на его эффективность?», «Как переработать отходы в электричество с помощью бактерий?» Подробности и билеты на http://scienceslam.rocks/

Опера «Роделинда»

Большой театр, вс 13 декабря, 19.00
Зачем идти
Оценить постановку оперы Генделя, сделанную совместными усилиями Большого театра и Английской национальной оперы. Газета London Evening Standard так написала о работе американского режиссера Ричарда Джонса: «Смесь триллера в стиле нуар и сюрреалистичной черной комедии; режиссер накладывает один слой юмора на другой, как штукатурку, и в лучшие моменты ему нельзя отказать во вдохновении. Каждый персонаж, будь то жертва или преследователь, по-своему ведет себя в условиях тотального наблюдения, а многократное хлопанье дверьми то создает эффект площадной шутки, то пробирает до мурашек».