Звезда театра «Мастерская Петра Фоменко» Карэн Бадалов рассказал нам о любимом музее в Париже, сериале, на который не жалко потратить время, и спектакле, который его поразил.
Я сейчас смотрю сериал BBC «Табу», и там обалденная работа художников. Удивительно, как на Западе восстанавливают исторические реалии. Просто фантастика, как они умеют это делать, черти: и костюмы, и грим, и все интерьеры, экстерьеры. У нас, к сожалению, это часто остается на дилетантском уровне. А так я обожаю старые фильмы, например, «Родня», «Двадцать дней без войны», «Они сражались за родину». Из западных люблю пересматривать «Запах женщины» с Аль Пачино и вообще все фильмы с Аль Пачино.
Врать не буду. Не хожу на концерты по лености души. Иногда так устаешь, что просто нет сил, хотя, наверное, стоит походить. Если помечтать, вживую я хотел бы услышать второй концерт Рахманинова в исполнении Рихтера, но это, увы, уже невозможно. Теперь только в записи.
В театре им. Евг. Вахтангова я посмотрел «Ветер шумит в тополях» – это простая, даже немного примитивная французская пьеса для трех мужчин, ничего особенного. Но как ее сделали Максим Суханов, Владимир Симонов и Владимир Вдовиченков! Они там не работают, они упиваются, получают наслаждение. И сразу пьеса заиграла. Туминас сделал все очень легко. Я вообще считаю, что Театру Вахтангова очень повезло с Римасом Туминасом – театр благодаря ему задышал. Наверное, когда он только пришел, многие его воспринимали отрицательно, с нескрываемой осторожностью, подозрением. У него есть мысль, у него очень хорошее чувство юмора, что сейчас, к сожалению, редкость. Еще я с нетерпением жду премьеры «Мастера и Маргариты» в «Студии театрального искусства».
Читаю по настроению: то могу Гофмана с полки вытащить, потом к Чехову вернуться, потом Пушкина взять. В какие-то моменты что-то вспыхивает, и начинаешь читать Достоевского, я особенно люблю «Братьев Карамазовых». Из западных – Кортасар, «Игра в классики», считаю, это один из великих романов.
Театру Вахтангова очень повезло с Туминасом
Мой любимый музей не в Москве, а в Париже: если идти из Лувра через сад Тюильри по направлению к площади Согласия к Елисейским полям, то прямо на выходе из сада слева будет Музей Оранжери. Это удивительное место, моя жена и сын тоже влюбились в него. В нем особая атмосфера, там всегда сидят дети из каких-то художественных школ и рисуют, там мало туристов. По-видимому, после Лувра не остается сил. Основная коллекция – импрессионизм, Ренуар, Моне, Пикассо, а также Модильяни, которого я обожаю и очень понимаю. Но выше всех художников ставлю Леонардо. Я видел «Тайную вечерю», когда ее еще реставрировали. Узнал интересную подробность: оказывается, все фрески клали на мокрую штукатурку, а Леонардо сделал на сухую, заранее понимая, что она начнет разрушаться.
Я раз, наверное, пять или семь был в Венеции. Для меня это особый город. Он постоянно меняется: он днем один, другой утром, третий вечером, четвертый ночью. Фантастический, удивительный город.