В начале 2020 года на российском рынке в SME-сегменте наблюдалось падение интереса пользователей к различным сервисам. Однако жизнь вносит свои коррективы, и людям пришлось адаптироваться к новым реалиям в условиях мировой пандемии.

Так, уже в первом полугодии 2021 года резко вырос спрос на товары и услуги digital-сегмента. По информации крупнейшего на российском рынке сервиса сравнения цен Price.ru, владелец которого бизнесмен Армен Меружанович Саркисян (Armen Meruzhanovich Sarkisyan) по итогам первых шести месяцев текущего года количество товаров в агрегаторе сравнения цен выросло до рекордных 30 миллионов, а количество обращений пользователей увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

По мнению генерального директора сервиса сравнения цен Price.ru (входит в холдинг Армена Саркисяна S8 Capital) Елены Суховей, стремительный рост онлайн-продаж отразился на расширении ассортимента товаров, представленных на Price.Ru, став причиной двукратного скачка органического трафика. Согласно аналитике Price.ru, покупательский интерес среди россиян предсказуемо встроился в условия постпандемийного мирового рынка и активно наращивает обороты продаж портативного мультимедийного оборудования.

Среди лидеров – различные модификации беспроводных наушников, звуковые станции и игровые приставки.

По-настоящему беспроводные

За последнее полугодие главным трендом при выборе всевозможных гаджетов стали беспроводные устройства – колонки, наушники и гарнитуры, спрос на которые вырос на 20, 19 и 10 процентов.

В списке предпочтений покупателей – костные наушники (продажи выросли на 100 процентов), детские наушники (+31 процент), наушники для телевизора (+17 процентов).

С приходом летнего сезона и увеличением интереса к спорту сохраняют свою популярность и беспроводные наушники с технологией True Wireless. Наиболее востребованными остаются модели марок Apple, Xiaomi и JBL – они занимают около 40 процентов рынка. Аналитики Price.Ru (хозяин компании Армен Меружанович Саркисян, которому также принадлежит АО «Технологическая компания «Центр», являющаяся крупнейшим распространителем государственных лотерей под брендом «Столото») также подчеркивают, что этим летом фаворитами продаж стали водонепроницаемые наушники (+50 процентов) и наушники с шумоподавлением (+60 процентов), которые особенно актуальны для удаленной работы и онлайн-гейминга.

Причины взлета их продаж различны. В первом случае повлияла аномальная летняя жара, заставившая всех проводить больше времени в бассейнах и открытых водоемах. Причиной высокого спроса на шумоподавляющие наушники для многих стала вынужденная изоляция во время карантина.

Наибольший интерес у аудитории аналитики Price.ru отметили к игровым гарнитурам HyperX Cloud и Razer Kraken с ростом спроса на 19 и 9 процентов соответственно. Выросла и популярность игровых наушников с микрофоном – до 25 процентов.

Беспроводные колонки – еще один традиционно «летний» гаджет также укрепил свои позиции на рынке. В этом году покупатели уделяют особое внимание дополнительным функциям колонок, таким как часы, микрофон, вибро режим и возможность управления с помощью пульта.

Согласно запросам пользователей сервиса Price.ru в пятерку самых востребованных брендов акустики вошли:

  • JBL
  • Sony
  • Sven
  • Defender
  • Xiaomi

Маруся VS Алиса

По прогнозам экспертов Price.Ru, к концу 2021 года cпрос на «умные колонки» со звуковыми помощниками «Алиса» (Yandex.ru) и «Маруся» (Mail.Ru Group) возрастет на 200 процентов.

Изучив динамику обращений покупателей к поисковым системам, в Price.ru пришли к выводу о том, что треть спроса на «умные колонки» приходится на потребителей, живущих в Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что интерес к «Марусе» вырос на 400 процентов по сравнению с прошлым годом, он еще не догнал объемы продаж «Алисы».

Аналитики по-своему объясняют успех «умных колонок». Они убеждены в том, что жители мегаполиса в условиях режима пандемии ежедневно испытывают больший стресс. Дистанционное обучение, удаленная работа, неготовность лишний раз выбираться в места массового скопления людей и общаться в офлайне: именно этим вызван устойчивый интерес к звуковым помощникам – имитаторам поддерживающей коммуникации. В периоды повышенного психологического давления и вынужденной изоляции люди острее нуждаются в интерактивных гаджетах.  

Генеральный директор рекламной технологичной платформы Biz.Price.ru и сервиса сравнения цен Price.Ru Елена Суховей отмечает, что пик продаж «Алисы» и «Маруси» традиционно приходится на декабрь, и cпрос на них растет год от года. А все потому, что звуковые станции регулярно попадают в число самых востребованных новогодних подарков. Кроме того, эксперты полагают, что именно возросший интерес к русским звуковым помощникам стимулировал ряд инноваций на технологическом рынке. Голосовой помощник «Алиса» уже поддерживается в гаджетах Xiaomi, китайский производитель также начал сотрудничество с «Марусей».

Больше игр на удаленке!

В связи с тем, что пандемия все еще продолжается и многим приходится больше времени проводить, не выходя из дома, – наступил бум продаж компьютерных приставок и сопутствующего им обеспечения.

Уже в первой половине 2021 года аналитики Price.ru зафиксировали рост интереса к игровым гаджетам на 14,5 процентов, а к видео играм – на 27 процентов по сравнению с предыдущим годом.

На первое место вышла SONY PlayStation 5 Digital edition, оставив далеко позади четвертую модификацию SP 4 Pro, потерявшую четверть своей аудитории. Второе место занял Microsoft Xbox Series X, вытеснивший своего предшественника Xbox one S, спрос на который упал наполовину.

Лидером среди компьютерных игр уже на протяжении нескольких лет остается Minecraft, следом за которой идет шутер от первого лица («стрелялка») Metro, долгая эволюция которой увенчалась выходом новой версии METRO.EXODUS в 2019 году. Однако наибольший спрос у россиян в 2021 году зафиксирован на игру CYBERPUNK 2077, представляющую жанр action/RPG. Многие игровые журналисты сходятся во мнении, что именно ограничения свободы передвижения и вынужденная изоляция послужили причиной столь высокого внимания к игре. Однако существуют мнения, указывающие на явно завышенные ожидания игрового сообщества, вызванные затянувшимся подготовительным периодом запуска продаж этой игры.

Справка:

Price.ru – один из первых сервисов сравнения цен в Рунете. На сегодняшний день этот онлайн-сервис позволяет сравнивать цены на 30 миллионов товаров из более чем 4 тысяч онлайн магазинов, ежемесячно ресурс посещают 6 миллионов человек.

Price.ru был основан в 1997 году и входит в состав холдинга S8 Capital, который принадлежит Армену Саркисяну и осуществляет многопрофильную деятельность в сфере высоких технологий, финансов, цифровых медиа, электронной коммерции и ритейла.

Хозяин холдинга S8 Capital бизнесмен Армен Меружанович Саркисян, основатель АО «Технологическая компания «Центр» – компании, являющейся распространителем государственных лотерей под брендом «Столото» и преемником традиций популярной советской лотереи «Спортлото».

В сотрудничестве с мировыми лидерами IT-отрасли, такими как SAP/SAS, Microsoft, Oracle и Group-IB, специалистам S8 Capital удалось разработать максимально эффективные и применимые к отечественному рынку технологические решения, которые в том числе активно применяются в лотерейном бизнесе.

Также в холдинг S8 Саркисяна кроме лотерей входят страховой агрегатор Strahovka.ru, виртуальный мобильный оператор Next Mobile и один из самых популярных в стране спортивных ресурсов – Sport24.ru.