19 декабря завершился диджитал-фестиваль ЭКОЧЕЛЛА от СИБУРа. Известные эксперты, крупные компании и начинающие проекты, разделяющие принципы устойчивого развития, в социальных сетях делились своими идеями на тему экологии. Одна из главных заявленных целей кампании — помочь и поддержать тех, кто выбрал для себя экологичный образ жизни. Поддержку оказали более чем 40 материалами, один креативнее другого. Мы же вспомним самое яркое из того, что было.
Транслируя экологию
Формат диджитал-фестивалей — достаточно новый для коммуникаций вообще. Для ЭКОЧЕЛЛЫ он был важен еще и потому, что при уходе в онлайн углеродный след от мероприятия устремляется к нулю (достаточно вспомнить, сколько мусора остается после любого музыкального феста), что лишний раз подчеркивает экологическую направленность фестиваля. Обычно в таких случаях наиболее важное выступление остается на конец, но в данном случае организаторы сразу выложили все козыри, в первый же день проведя прямую трансляцию на два с половиной часа.
И этот ход сработал — прямое включение из столичного лофта посмотрели более 1,2 миллиона человек (всего же фестиваль посмотрели более 18 миллионов зрителей). Трансляция включила в себя не только эковикторину с розыгрышем призов, но и темы всего фестиваля, задав ему направление и ритм. В четыре блока уместились вопросы познания в области экологии, необходимость перехода к осознанному потреблению, продлению жизненного цикла вещей и переработке того, что уже невозможно использовать. Отдельно хочется отметить ведущую, Юлию Бурмистрову, не только шикарно импровизировавшую в кадре, но и подготовившую несколько иронических репортажей из офиса СИБУРа.
Это свежо
Говоря об экологии, мы часто забываем о тех, кто ей занимается. Организаторы ЭКОЧЕЛЛЫ предприняли нестандартный ход, пригласив к участию необычные и яркие, пусть и не слишком раскрученные проекты, которые выступали на специальной сцене для фрешменов. «Eburet», «Голодный леший», «Твоя вода», «Recycled objects», «Чистые игры» и «Второе дыхание» выразили себя в ярких и нестандартных материалах на стыке биографической карточки и мема, а еще поделились призами.
Необычная мебель из переработанного пластика, удивительные украшения, идея которых возникла в пандемию, бот, подсказывающий, где можно бесплатно набрать воды, креативный магазин косметики и бытовой химии, проект, геймифицирующий процесс уборки территории, фонд, превращающий сданную одежду в социальный проект — все это сформировало новый и свежий подход к экологичному образу жизни и продемонстрировало наглядный пример такового.
Тут эксперты
А точнее — Тутта и эксперты. Хедлайнером фестиваля выступила известная ведущая Тутта Ларсен, которая ежедневно делилась анонсами предстоящих событий. Компанию ей составила Лера Громова, спикер бюро экологического просвещения «Састейнбл», запомнившаяся сразу тремя видео. Генеральный директор СИБУР-ПолиЛаба Константин Вернигоров дважды «входил в чат» — сперва на прямой трансляции, устроив импровизационную дуэль с ведущей, а затем с отдельным материалом на тему экономики замкнутого цикла.
Все они (и не только они) в самых разных форматах искали (и, пожалуй, нашли) новый взгляд на то, как сегодня стать или оставаться экочеловеком. Кстати, несмотря на то, что фестиваль уже закончился, благодаря формату его все еще можно посетить — для этого надо перейти в Telegram или ВК СИБУРа и пролистать ленту до 12 декабря.