Винные дороги Франции, опасность горохового супа, лодка апостола Петра... В свежих путеводителях не только много полезной информации — их еще интересно и просто почитать.
Источник фото: архив редакции
Инструктаж автомобилиста
Книга хороша для путешествий по Франции в стороне от накатанных туристических трасс. Она расскажет, как забронировать автомобиль, как вести себя на автостраде, управлять машиной в городе и рассчитать бюджет поездки. В подробной «раскладке» 12 маршрутов даются инструкции, что смотреть, где лучше заночевать, в какой таверне сытно поесть и что прикупить на местном базаре. Идеальная книга для романтической пары: пока он крутит баранку на дорогах Шампани или Верхней Савойи, она читает увлекательные истории про замки и монастыри, мелькающие за окном. Самый короткий маршрут, по Западной Луаре, рассчитан на
С погружением в историю
Образы Испании — это не только фламенко, бои быков и закуски тапас. Во многом близкая по менталитету российскому образу жизни и русскому классическому искусству, Испания пленяет туриста блеском курортной «Барсы» и имперского Мадрида, но стоит копнуть поглубже... Автор предлагает серию увлекательных исторических очерков, связанных с временами Сенеки и Траяна, Реконкистой и эпохой Бурбонов, военной диктатурой Примо де Риверы. Пестрая мозаика регионов складывается в единый живописный ковер страны, сохранившей самобытность и «лица необщее выражение». Книга великолепно настраивает на лирический лад и погружает в реалии былых эпох, когда по дорогам Кастильи-Ла-Манчи бродил Дон Кихот, а Лопе де Вега объяснял, как нужно сочинять комедии.
Цитата
«Лукреция Борджиа, трижды выходившая замуж, что диктовалось политическими интересами семейства в тот или иной момент, отнюдь не была ангелом. Ей приписывают все пороки того времени, включая инцест. Хороша собой, образованная, она, кроме стихов Вергилия и Овидия, великолепно знала технику приготовления различных ядов, которые нередко пускала в дело».
Повествование эстета
Историк искусства смело рифмует североитальянские реалии с родными, выстраивает хрупкие, изысканные параллели между временами, странами, картинами и книгами, рассуждает, спорит, сомневается, вступает с читателем в дискуссии и поощряет его на открытия. Ипполитов абсолютно уверен, что Италия — страна для России самая важная и что вояж по «сапожку» русский человек начинает чаще всего с Милана, причем явно не с музея Брера. Что ищет в Умбрии и Пьяченце загадочная русская душа? Зачем стоит посещать такие «неформатные» городки,как Монца, Комо, Кремона? Ни в коем случае не стандартный путеводитель — остановиться, отметиться в музее, поесть, — но увлекательное повествование очарованного странника, кочующего по милым сердцу культурным ландшафтам. Под руководством эрудированного автора можно значительно пополнить и собственный культурный багаж.
Цитата
«Миланские архитекторы, строившие московский Кремль, взяли за образец зубцы и башни Кастелло Сфорцеско, так что какое русское сердце не сожмется от сладкой тихой радости при виде силуэта замка, возникающего на бледно-голубом миланском небе, стоит только вынырнуть из запруженных машинами улиц виа Данте и форо Бонапарте, застроенных доходными домами».
Прикладная антропология
Прочесть труд британского антрополога рекомендуется всем, кто хочет наконец понять, почему жизнь англичан так строго регламентирована и отчего их специфический юмор не действует на представителей других народов. Главная «фишка» книги — в анализе поведения социальных групп и классов, объяснение, почему в данной конкретной ситуации опасно затевать дискуссию или же заказывать в пабе гороховый суп. Судя по всему, быть англичанином совсем не просто, зато общаться с жителями туманного Альбиона по прочтении этого полезного труда будет легко и приятно. Если изучение английского характера совместить с чтением какого-нибудь классического романа, то многое и в жизни, и в литературе сразу станет понятным.
Познавательная история Святой Земли
Автора знаменитых «Гариков» Губермана и питерского художника Окуня объединила любовь к хорошей кухне, путешествиям и желание как можно больше узнать о стране сионских мудрецов. Словосочетание «сионские мудрецы» было выдумано царской охранкой, но древняя земля обязывает к разговору о серьезных вещах с несерьез ной миной. По ходу насыщенной историческими сведениями экскурсии можно будет выпить воды из источника, где будущая мать Христа Мария встречалась с Елизаветой, посидеть в лодке, принадлежавшей апостолу Петру, или дотронуться до камней, на которые склонял колени Наполеон. Все важные для туриста темы изложены живо и иронично, но фанатично верующему знакомому книгу лучше не показывать — разозлится на отсутствие пиетета перед любой конфессией.