Год подошел к завершению. Из тысяч книг, выпущенных издательствами за прошедшие двенадцать месяцев, «Ваш Досуг» выбрал самые достойные — необычные, вдохновляющие и просто полезные.
Людмила Улицкая «Священный мусор»
М.: Астрель
Для кого: для тонких натур
«Кончилось неторопливое русское время. Дождевальная машина молниеносно освежит асфальт, блендер взобьет в 30 секунд лучшего качества
искусственный белок, сахарозаменитель и земляничный порошок в бескалорийный коктейль, а распухшие желёзки утихомирятся с одного укола
антибиотика...» Новая книга Людмилы Улицкой — размышления о том, из чего состоит судьба: семья, друзья, книги, идеи и драгоценные мелочи, без которых жизнь теряет цвет и аромат. Не роман, но увлекательнее романа.
Алессандро Барикко «Мистер Гвин»
Пер. с ит. — Спб.: Азбука-Аттикус
Для кого: для ценителей высокой словесности
Блестящий роман о муках творчества и странной природе таланта. Успешный модный писатель решил завязать с литературой навсегда. Но ведь надо чем-то заполнять опустевшие дни, да и от привычки составлять из слов предложения избавиться не так-то легко. Ему в голову приходит фантастическая идея: писать портреты реальных людей. Словами. С натуры. За деньги. Модель должна позировать обнаженной, чтобы никакая мишура и аксессуары не скрывали истинной сущности человека. Без детективной интриги тоже не обойдется.
Пьер Байяр «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали»
Пер с фр. — М.: Текст
Для кого: тех, кто любит читать. И тех, кто не любит читать
Книг много, а голова одна. Это правда. Невозможно прочитать всё. И с этим не поспорить. И не стоит дарить книги: у каждого из нас одна или две уже есть. Шутка. Французский культуролог рискнул коснуться щекотливой темы. Он размышляет о книге как элементе культуры, об особенностях восприятия одного и того же текста, о феномене чтения как неоднозначного и рискованного процесса. Но чтобы оценить остроумие и проницательность автора, его книгу надо прочитать от начала до конца.
Александр Шувалов «Женская гениальность: История болезни»
М.: Альпина нон-фикшн
Для кого: феминисток, женоненавистников и сочувствующих, независимо от гендерной принадлежности
У Клеопатры, Екатерины Медичи, Жанны д’Арк, кавалерист-девицы Дуровой, умницы Ковалевской, Блавадской, Крупской, теннисистки Навратиловой — сексуальные аномалии. Мария Тюдор, Зинаида Гиппиус, Айседора Дункан, Агата Кристи, Мэрилин Монро, Брижит Бардо — истерички. Для этих и многих других незаурядных представительниц прекрасного пола автор — практикующий психиатр — нашел слово доброе. Точнее, диагноз. По всему выходит, что талантливая женщина — природная аномалия. Интересно, как с этим у мужчин?..
Кэлли Блэкмен «100 лет моды в иллюстрациях»
Пер. с англ . — М.: Колибри
Для кого: для модниц и эстетов
Художники и кутюрье — неотразимый дуэт. Одни сочиняют фасоны и силуэты, создают образы, отражающие время. Другие, вдохновляясь фантазией мэтров, добавляют свой талант и восхищение. «Мода рисованная» теперь редкость и особый шик, который может позволить себе далеко не каждое гламурное издание. Тем более интересна история этого жанра за последнее столетие. В книге более четырех сотен рекламных плакатов, журнальных обложек и иллюстраций, эскизов, вывесок, подобранных со вкусом и настроением.
Жан-Кристоф Гранже «Пассажир»
Пер. с фр. — Спб.: Азбука-Аттикус
Для кого: для тех, кому предстоит долгий перелет в дальние края
У всех героев своя страшная тайна. Психиатр Матиас Фрер влюбился в пациентку, которая после ночи любви повесилась на его ремне. Капитан полиции Анис Шатле, дочь богатого винодела, неожиданно узнала, что любимый папа — кровавый палач. Безымянный пациент с амнезией — явно свидетель чего-то ужасного. А еще есть «труп-кентавр», на обезображенное тело с нечеловеческой силой насадили бычью голову. Все эти люди и события завязаны в завораживающую интригу. С каждым витком сюжета атмосфера сгущается, оторваться невозможно. Как, впрочем, и всегда в романах Гранже.
Салман Рушди «Джозеф Антон»
Пер. с англ. — М.: Астрель: corpus
Для кого: для любителей толстых умных книг
Жизнь, которая на наших глазах стала мифом. Впервые за двадцать три года знаменитый писатель рассказывает обо всем, что происходило с ним после смертного приговора. Сюжет, которому могут позавидовать голливудские сценаристы. Тут есть и ненависть, и любовь, и деньги, и политика, и гордыня, и желтая пресса, которая выслеживает героя на потеху почтенной публике. Название — псевдоним, который выбрал Рушди, когда его взяла под охрану британская полиция. Он состоит из имен двух любимых писателей — Конрада и Чехова.
Евгений Водолазкин «Лавр»
М.: Астрель
Для кого: для тех, кто хочет и о душе подумать
Он умел врачевать и исцелять. Он умел слушать и слышать. Он хотел от жизни не так уж много: помогать страждущим, и чтобы возлюбленная была
всегда рядом. Но она была рядом совсем недолго. Ей, именно ей он помочь не сумел. В муках она погибла у него на глазах. Их сын так и не увидел белого света. Он не мог смириться, и оставшиеся годы продолжал считать ее живой. Жизнь русского средневекового лекаря на наших глазах превращается в житие. Любовь, смерть, верность, божественное предназначение… Вечные темы, о которых Евгений Водолазкин сумел сказать необычно и удивительно точно.
Эрни Зелински «Искусство не быть вдвоем»
Пер. с англ . — М.:Livebook/Гаятри.
Для кого: тех, кто боится одиночества и хочет потерять свою свободу Вдохновляющая новость для всех холостяков обоего пола — вам необычайно повезло! Автор убежден: в «непарном состоянии» есть масса преимуществ, которым, пусть и втайне, завидуют все семейные люди. Никто не капает на мозги, не мешает увлекаться и развлекаться, не пилит, не травит душу пустыми претензиями. Все время, деньги, силы, вдохновение можно потратить на себя любимого, довольствием и страстью. Только так можно почувствовать себя самодостаточной личностью. И встретить достойную пару. Если, конечно, вам этого захочется.
Джесси Келлерман «Философ»
Пер. с англ . — М.: Фантон-пресс
Для кого: того, кому требуется тренировка ума во время праздников
Запомните это имя! Каждый новый роман молодого американца — событие. Первым был умопомрачительный «Гений» — о цене, которой люди расплачиваются за грехи, свои и чужие. «Философ» — современный вариант «Преступления и наказания». Правда, герой порешил не старушку, с ней-то были прекрасные отношения, и она умерла своей смертью. Убийство, однако, совершил и мог остаться безнаказанным. Далее почти по Достоевскому, со скидкой на реалии современного американского кампуса. Действие развивается медленно, однако напряжения это только добавляет. Вот только-только появилась еще одна книга Келлермана — «Зной». Надо читать.