Джесси Келлерман выпустил новый роман Potboiler, который, вероятно, в скором времени вый­дет и по-русски. Писатель рассказал «ВД» о том, как придумывает очередную детективную интригу, об экранизациях своих произведений, а также о том, как он любит проводить свободное время.

— В современном искусстве сам черт ногу сломит. Оно вас правда впечатляет? Как вы отличаете хорошую живопись, скульптуру от плохой?

— По мне, мир современного искусства способен вдохновить на многое. Речь идет не о живописи, большая часть которой наводит на меня зевоту, а о людях, которые этим искусством торгуют. О красоте тут вообще нет речи, скорее, о ее противоположности. Да, теперь непонятно, как отличать хорошее от плохого. Разве что оценивать искусство так — можно его продать или нет. Так что деньги вытеснили эстетику.

— В центре вашей детективной интриги — всегда пугающий секрет. А в вашей жизни происходили мистические вещи?

—Да, в жизни со мной несколько раз случались странные истории. Ну, конечно, не такие, чтобы на картине я вдруг разглядел мертвых детей, посылающих мне знаки, тем не менее… на книги эти происшествия меня и вдохновили. Все же надеюсь не столкнуться в жизни с чем-то экстраординарным, лучше я его придумаю и напишу об этом.

— Существует ли свобода воли, или все за нас давно решено?

— Вау, ничего себе вопрос! Не знаю. Инстинкты подсказывают мне, что по-настоящему свободный выбор — это иллюзия. Очень мощная, чертовски нужная иллюзия, такая сильная, что нам и впрямь кажется, что мы многое можем — из серии «если очень захотеть, можно в космос полететь». Все же соглашусь с философами, что мы не способны реально влиять на события в мире. Так что выбора-то у нас особого и нет.

— Как вы расслабляетесь после работы и занятий с сыном?

— Отличный вопрос. Простой ответ. Вино. С сыном легко чувствовать себя счастливым. Он самый солнечный человечек из всех, кого я знаю. Хотел бы я понять, откуда у него этот дар. Явно не от меня.

— Кого из русских писателей, кроме Набокова, вы любите?
— В современной русской литературе я не спец, поэтому назову имена немного старомодные: Толстой, Достоевский, Гоголь, Чехов.

— Экранизации ваших романов ожидаются? Кому бы вы их доверили снимать?
— Один американский писатель работает над тем, чтобы превратить мой роман «Философ» в сценарий фильма. Сомневаюсь, что это случится: я вырос в Лос-Анджелесе, а потому не верю людям из Голливуда. Скажем так, ни на кого я в плане кино не рассчитываю. Там рулят одни подколодные змеи.

— Как вы с семьей проводите лето?
— Беру короткий отпуск, чтобы навестить родителей. С другой стороны, это непросто сделать — как раз сейчас я пишу аж два романа, и конца-края этому не видать. Может быть, возьму сына на его первый бейсбольный матч. Ему как раз исполняется в сентябре четыре, это и будет его посвящением в большую игру.