Герой Первой мировой, аристократ духа, размышлявший над судьбами культуры, Юнгер давно стал добрым другом тех, кто штудирует Ницше, Шпенглера и Шмитта. Его боевые дневники «В стальных грозах» более прозрачны, чем роман-утопия 1977 года «Эвмесвиль», заставляющий поскрипеть мозгами умников, с легкостью жонглирующих понятиями «социокультурная парадигма» и «божественный гештальт». Историк-рассказчик Мартин Венатор с помощью сложной системы символов повествует о борьбе государства с анархией и описывает время, благоприятное для техники, но убийственное для духа. В городе Эвмесвиле в схватке сошлись два пространства, символическое и реальное, и читатель волен трактовать происходящее по своему усмотрению. Чтение нелегкое, но полезное для тех, кто задумывается о карьере историка.