Создатель долгоиграющей эпопеи о невеселом постапокалиптическом будущем России «Метро 2033» пошел на смелый эксперимент. Решив, что формат бумажной книги отмирает и нужно работать на опережение, в начале лета Глуховский начал вывешивать в Cети первые главы романа «Будущее». Книга рождалась при деятельном участии поклонников автора, и финал ее до поры до времени оставался открытым даже для самого Глуховского. 1 сентября, дата премьеры печатной книги, станет днем, когда наступит время раскрыть все карты и провести читателя по закоулкам «дивного нового мира» Будущего.
Внимание, хорошая новость: в этом мире смерть отменили и победили, как черную оспу или чуму. «Человек превратил себя из скоропортящейся игрушки в существо, не подверженное тлену, перестал быть созданием и стал создателем». А вот теперь новость плохая: планета страшно перенаселена, и тут уж волей-неволей приходится жестко регулировать рождаемость, особенно в России и азиатских странах. Регулировщики, отряд молодых людей, которым запрещены плотские утехи, носят мраморные маски античных богов и титул Бессмертных. Их задача — не только устраивать облавы на незаконных мигрантов и делать им укол старости, но и служить большим людям, которые следят за тем, чтобы враги не подорвали устои государственности. Таков и главный герой, Бессмертный Ян. Влиятельный сенатор нанимает его для охоты на политика из Партии Жизни. Ян тщеславен и довольно беспринципен, но после ряда странных происшествий у него появляются сомнения, так ли безмятежно обстоят дела здесь, в раю, и не используют ли его для достижения своих корыстных интересов. Воображение тех, кто читал «451 по Фаренгейту» Рэя Брэдбери или смотрел фильм-антиутопию «Эквилибриум», книга вряд ли поразит, но в атмосферности и желании максимально плодотворно обыграть мысль о нашем возможном бессмертии Глуховскому не откажешь.
В том же стиле
Постапокалиптический боевик: Анна Калинкина. «Метро 2033. Кошки-мышки»
Фантастический боевик «Метро 2033» Глуховского о сталкере Артеме, спасающем человечество в тоннелях самого красивого метро мира, породил целый «метрошный» жанр. В 36-м романе серии на рельсы подземки вышла женщина-мутант, которой доверяют предельно опасные задания. За ее голову объявлена награда, однако у нее есть серьезные покровители в верхах.
Философский трагифарс: Хосе Сарамаго. «Перебои в смерти»
Первая фраза романа нобелевского лауреата уже настраивает на раздумчивый лад: «На следующий день никто не умер». Все верно, в неназванной стране смерть вдруг решила взять тайм-аут. Вечная жизнь и вечная радость? Ничего подобного! Социальные институты трещат по швам, наступает перенаселение и обнищание, недовольные устраивают марши протеста до тех пор, пока смерть не возвращается, но несколько в ином качестве.
Политический детектив: Мира Грант. «Корм»
Конец света наступил, но в живых остались преданные поклонники фильмов Джорджо Ромеро, который учил изобретательно бороться с зомби. Ибо в мире будущего побеждены все мыслимые болезни, но вот вирус, готовый превратить любого человека в тупого кровососа, живет практически в каждом. Брат и сестра, журналисты-блогеры, подозревают, что во всем виновато правительство, и проводят собственное рискованное расследование.