Издатели словно соревнуются, у кого к концу года окажется самое большое количество книжных хитов. В итоге выигрывает читатель, получивший бестселлеры на любой вкус и кошелек. «ВД» предоставляет пятерку победителей.

увлекательный нон-фикшн 

Борис Акунин. «История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия»

Древняя история нашего государства привычно отдавалась на откуп академику Рыбакову, историкам Ключевскому и Карамзину. Ее проходили в школе, не особенно обращая внимания на многочисленные нестыковки и пробелы — мол, дела минувших дней. «Папа» Эраста Фандорина взялся за воистину грандиозный труд — занимательно, увлекательно, но со ссылками на источники и документы изложить историю становления Российского государства для тех, кто что-то знал, но успел забыть. Первый том из восьми посвящен периоду от мифического призвания Рюрика до расцвета Новгородской республики. Автор дает разные объяснения одного и того же события и дает возможность читателю выбрать из всех предложенных наиболее простое и логичное. Огромный плюс книги — буквально с первой страницы тебя активно вовлекают в анализ исторического процесса, и ты чувствуешь себя его соучастником. Прибавьте к этому великолепные иллюстрации, легкий язык изложения и интригу.

М.: АСТ, 2014 


фантастическая трилогия 

Сьюзен Коллинз. «Голодные игры. И вспыхнет пламя. Сойка-пересмешница»

Если к благодатному сюжету реалити-шоу, в котором выживает сильнейший (достаточно вспомнить «Бегущего человека» или «Королевскую битву») прибавить страшные картины постапокалиптического будущего, сюда же включить любовный треугольник и линию противостояния юной и отважной героини сумасшедшему правителю-маньку, получится трилогия Коллинз. Для мальчиков — описания страшной жизни в «дистриктах», где браконьерствуют, торгуют людьми, голодают и льют чужую кровь как воду. Для них же — сцены кровавых побоищ между участниками игр, где выжить должен только один. Девочкам адресована сентиментальная история любви, успешно обкатанная Стефани Майер. Китнисс, правда, будет «покру- че» Беллы Свон, но и ей не миновать тяжких раздумий, с кем быть — с соратником по арене Питом или старым другом Гейлом. После успешной экранизации трилогии за героиню и автора можно не волноваться: Китнисс найдет счастье в материнстве, а Коллинз — в работе над новой историей о победе добра над злом. 

 М.: АСТ, 2013 


сентиментальная сказка

Екатерина Вильмонт. «У меня живет жирафа» 

Гуляя с сыном по Берлинскому зоопарку, немолодой вдовец и успешный журналист Владислав Александрович внезапно вспоминает сестру подруги своей юности — нескладная тринадцатилетняя Ия замирала при виде ухажера сестры и явно старалась ему понравиться. Голенастая, длинношеяя, с огромными карими глазами, она была похожа на трогательного малыша-жирафа. Что с ней стало теперь? На ловца, как говорится, и зверь бежит, и, оказавшись в Москве, Влад случайно попадает на день рождения той самой подруги, где вновь встречает Ию. Теперь она — молодая замужняя дама «невероятной прелести», и  ее реакция на  седого красавца из прошлого свидетельствует о  том, что она все годы вспоминала о нем… Как и другие книги Вильмонт, роман просто пропитан позитивом, верой в лучшее и своеобразным «теткинским» юмором. 

М.:, АСТ, 2013


сборник эссе 

Фредерик Бегбедер. «Конец света: первые итоги»

Бывший любитель эпатировать почтенную публику к своим пятидесяти остепенился и задумался: а  что, собственно, останется ценного после нас?В 2001-м он составил «последнюю опись перед распродажей», комментарий к полусотне бесценных томов мировой литературы. Сегодня концепция поменялась, и Бегбедер, с юмором аттестовав себя как безумного библиофила, который никогда не променяет живую книгу на электронную, составил подборку из ста любимых бумажных книг. Из сотни литераторов 70% французы – частью известные у нас вроде Виана и Саган, частью неведомые русскому читателю (Пакалис, Неофф, Шуль). Есть заслуженные американцы – Сэлинджер, Хемингуэй, Керуак. Из русских в список попали Булгаков и Пелевин. Однако упрекать парижанина во вкусовщине и симпатиям к маргинальной культуре не стоит: если вам действительно хочется узнать, кого и почему читают интеллектуалы Запада сегодня, добро пожаловать! 

М.: Иностранка, 2013 


философская фантасмагория

Владимир Сорокин. «Теллурия»

Теллур, хрупкий кристаллический металл, правит завтрашним миром. Он «сбывает» любые мечты, делает реальными фантазии и наполняет существование смыслом. Это сокровище добывают на Алтае, и свободная Республика Теллурия экспортирует его в соседние страны. Московия обнесена стеной в пределах Садового, а  дальше начинается Подмоскова, заселенная китайцами и преступными элементами. Православные коммунисты плетут сети заговора с  целью захватить Кремль, в  то время как возрожденный орден тамплиеров собирается в  очередной крестовый поход на Константинополь. Европа с трудом сдерживает натиск орд мусульман-салафитов. «Теллурия» собирает воедино фрагменты пазлов из нескольких книг, вынося суровый вердикт: та Россия, о  которой вздыхают либералы и патриоты, давно умерла. Государство, ищущее национальную идею, обречено на  гибель. Протесты нелепы. Хочешь счастья — вгони в голову теллуровый гвоздь и купи «умницу», то  бишь смартфон, показывающую увлекательные картинки.

М.: Corpus, Астрель, 2013

Фото на фичере: litstack.com