Писатель и основатель американской Ремесленной школы Гивер Тулли называет пять опасных вещей, которые обязательно нужно разрешить детям. 

1 У меня нет детей, я одалживаю их у знакомых, так что можете не воспринимать мои советы всерьез. По профессии я программист, но также я основатель Ремесленной школы для детей младше 10 лет. Это летняя программа, цель которой — помочь детям узнать, как смастерить вещи, которые они хотят. Так что мы делаем много вещей. И я спокойно даю инструменты в руки второклассника. Так что, если вы думаете о том, чтобы отправить детей в Ремесленную школу, будьте готовы, что они вернутся домой в синяках и царапинах. Мы живем в мире с очень строгими правилами детской безопасности. Я бы сказал, безумными правилами. Мы наносим предупреждение на каждый кусок пластиковой пленки. Мы пишем предупреждения на кофейных чашках — о том, что содержимое может быть горячим. И думаем, что любой предмет острее мячика для гольфа может быть опасен для детей младше 10 лет. Когда это прекратится? Мы сглаживаем углы и прячем каждый мало-мальски острый предмет, и когда дети в первый раз сталкиваются с чем-либо острым или не сделанным из мягкого пластика, они действит могут поранить себя. Таким образом, границ безопасного пространства становится все меньше и меньше, и мы не даем своим детям возможности научиться взаимодействовать с окружающим миром. При этом дети всегда знают, как заняться чем-нибудь пооспаснее. Так что несмотря на провокационное название, эта лекция будет посвящена безопасности и тем простым вещам, которые мы можем сделать, чтобы вырастить своих детей творческими, уверенными в себе и способными контролировать происходящее вокруг. Итак, вот пять опасных вещей, которые вы должны разрешить своим детям.  Номер 1 — игра с огнем. Научиться контролировать одну из основных стихий в природе — очень важный момент в жизни любого ребенка. Эта стихия — тайна. А тайна открывается только тем, у кого есть возможность поиграть с ней. Так что, игра с огнем — одна из самых великих вещей, которые мы когда-либо открывали для себя. Играя с ним, дети узнают основные свойства огня: как он разгорается, горит и потухает. Зная эти принципы, вы без проблем будете контролировать огонь. Также вы можете устроить лабораторию на открытом огне. Дайте детям подурачиться с огнем и, поверьте, они узнают больше чем в самых умных образовательных компьютерных играх.

2. Номер 2 — перочинный ножик. Перочинные ножи перестают быть частью нашей культуры, что я считаю ужасным. Ваш первый перочинный ножик — ваш первый универсальный инструмент. Это и шпатель, и монтажка, и отвертка, и лезвие. Это могущественный инструмент, который наделяет силой. Во многих культурах ножи дарят детям, как только они начинают ходить. Дети-эскимосы режут китовый жир в возрасте двух лет. Впервые я увидел это в одном канадском фильме, когда мне было 10 лет. Дети, играющие с ножами, оставили огромное впечатление. Это показывает, что дети могут развивать чувство безопасности в работе с инструментом в очень юном возрасте. Усваиваются простые правила: всегда режьте от себя, лезвие должно быть острым, никогда не режьте с силою. Все это дети понимают и могут применять на практике. Да, конечно, они порежутся. У меня на ногах есть несколько ужасных шрпамов от порезов. Но знаете, у молодых все быстро заживает.

Номер 3 — метание копья. Знаете, наш мозг просто создан для кидания вещей. И здесь как с мышцами: если вы не используете их долгое время, они постепенно атрофируются. Но когда вы тренируете их, это укрепляет весь организм. То же самое может быть сказано о мозге. Метание предметов способстувует активизации лобной и теменной долей мозга. Эти участки отвечают за остроту зрения, трехмерное восприятие пространства и способность рещать структурные задачи. Так развивается чутье, формируется навык визуализации и способность прогнозировать. Занимаясь метанием, мы используем аналитические и физические способности, так что это помогает тренировать все наше тело. Упражнения, рассчитанные на проявления различных видов меткости, обучают детей концентрировать внимание. Это очень полезно

Номер 4 — разборка аппаратуры на части. Ваша посудомоечная машина — целый мир увлекательных деталей. Впредь не выбрасывайте устаревшую технику. Лучше разберите ее на части вместе с вашим ребенком. Для этого не обязательно что-то понимать в технике. Размышление над предназначением деталей поможет детям поверить в то, что им под силам любая задача, даже самая сложная. Разобравшись в деталях, они способны понять и весь механизм. Это дает ощущение понимания сути вещей.

Номер 5, в свою очередь, можно разделить на два пункта. Нарушайте закон о защите авторских прав. Что это значит? Сегодня, помимо норм физической безопасности, есть законы, которые ограничивают нас в использовании вещей, принадлежащих нам. В данном случае, цифровых носителей. Все очень просто: купите песню на iTunes, запишите ее на CD, затем конвертируйте в mp3-формат и прослушайте на своем компьютере. Вот вы и нарушили закон. Формально Американская ассоциация звукозаписи может подать на вас в суд. Поэтому очень важно донести до детей, что некоторые из этих законов могут быть нарушены случайно. Поэтмоу эти законы надо разжевывать. То же самое с вождением машины. Сесть за руль автомобиля — очень ответственная задача для ребенка, но это крайность. Если вам не по душе нарушать закон, сядьте за руль вместе со своим чадом. Это очень важный шаг для ребенка. Это происходит в том возрасте, когда ребенок поглощен такими темами, как динозавры и  прочие таинственные явления внешнего мира, которые он непременно хочет взять под контроль. Автомобиль тоже входит в круг таких интересов. И да, ребенок может сесть за руль и поехать. Если вы разрешите ему это сделать, это будет как будто вы даете ему возможность управлять миром. Как сделать это законно? Очень просто. Найдите пустой участок, убедитесь, что на нем никого и ничего нет, и дайте детям поводить вашу машину. Это достаточно безопасно и к тому же повеселит всю семью.

Читайте книгу Гивера Тулли «50 опасных вещей, которые вы должны разрешить своему ребенку»

Фото: getyourmesson.blogspot.com