Ретроспектива Андрея Тарковского
Отреставрированные версии четырех шедевров отечественного кино.
В начале апреля «Иноекино» предоставит своим зрителям уникальную возможность увидеть отреставрированные версии четырех фильмов Андрея Тарковского на большом экране. В программу вошли фильмы, снятые до переезда Тарковского в Италию: «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер». Андрей Тарковский — не только «символ» и культовая фигура для отечественного кино, уже при жизни признанный классиком, но и «живой», волнующий автор, фильмы которого обладают уникальной фактурой и атмосферой, цепляющей современного зрителя так же, как и 40-50 лет назад.
Не упустите возможность — не важно, видели вы эти фильмы или будете смотреть впервые — большой экран, отличное качество звука и изображения, которое было достигнуто путем тщательной работы множества профессионалов и консультантов — опыт, который стоит того, чтобы выбраться в кино.
«Андрей Рублев»
СССР, 1966
Фильм описывает средневековую Русь в начале XV века — с 1400 по 1423 годы, увиденную глазами монаха-иконописца Андрея Рублёва. Мир, выстраиваемый Тарковским, наполнен анахронизмами и неожиданными для канонического представления о средневековье деталями — и именно это отступление от исторической и этнографической правды придает повествованию живость и гармонию. «Андрей Рублев» — это история художника, окруженного людьми, исповедь творца, полная искренности и отчаяния. Для Тарковского «Андрей Рублев» был лишь второй работой (после дебютного «Иванова детства»), что заставляет в очередной раз удивиться таланту и мощи молодого режиссера.
«Солярис»
СССР, 1972
Режиссёр: Андрей Тарковский
«Солярис» — этическая драма, снятая по мотивам романа Станислава Лема, поднимающая вопрос о соразмерности нравственного и технического развития человечества. Сюжет фильма строится вокруг главного героя — Криса — прибывающего на Солярис, далекую планету, изучением которой занимаются трое ученых на огромной полузаброшенной орбитальной научной станции. Углубляясь в изучение неизвестного разума по ту сторону космического корабля, Крис все больше приближается к пониманию себя самого. Полный метафор и цитат как из мирового искусства, так и из творчества режиссера, урок Тарковского состоит в том, что «человеку нужен человек», а еще — в желании чувствовать, переживать и любить.
«Зеркало»
СССР, 1975
Во многом автобиографичный, фильм «Зеркало» представляет собой мозаику снов и воспоминаний главного героя, связанных с его семьей, войной, историческими событиями и интимными переживаниями. Главные события в жизни Алексея — развод родителей, послевоенное детство — создают поток, на первый взгляд, разрозненных сцен, в которых события неожиданно сменяют друг друга, чередуясь с кадрами кинохроники. «Зеркало» — один из самых эмоциональных, личных и глубоких фильмов Тарковского, оказавший влияние на всю мировую культуру.
«Сталкер»
СССР, 1979
«Сталкер» - пятая из семи крупнейших работ режиссёра, которой открывается «поздний» период творчества Тарковского, представляет собой непрерывное и неторопливое повествование о пути и самый медленный road-movie в истории кино. Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и рассказывает историю о таинственной Зоне, где могут исполняться желания: самые заветные, самые искренние, самые выстраданные. Туда отправляются трое героев — Профессор, Писатель и их проводник Сталкер, который зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону. Аскетичность киноязыка и сочетание цветных и черно-белых кадров создают атмосферу этого уникального фильма, влияние которого на мировое кино сложно переоценить. Большую роль в создании уникальной поэтики «Сталкера» сыграла музыка Эдуарда Артемьева.
Информация о сеансах и билеты на сайте.
Иллюстрация: кадр из фильма «Зеркало» (1975)