Spaceweek

Оценка редакции

Кинофестиваль, посвященный космосу.

Шестого апреля в прокат выходит космическая драма Дмитрия Киселева «Время первых» с Евгением Мироновым в главной роли. Новое Пространство Театра Наций посвящает космосу кинофестиваль Spaceweek. Он откроется 12 апреля — в День космонавтики.

Можно ли представить кино без научной фантастики? 1895 – год рождения кинематографа. Братья Люмьер снимают первый фантастический фильм «Механический мясник». Два года спустя великий Жорж Мельес предлагает менее кровожадный вариант – «Гюгюсс и автоматон», дебют робота на экране. Наконец, снова Мельес, «Путешествие на Луну» (1902). Теперь уж точно кинематограф без фантастики и космоса невозможен. Чем так привлекателен космос? Spaceweek предлагает путешествие во времени и пространстве, чтобы найти ответ на этот вопрос.

В программу вошли первые научно-фантастические фильмы в истории кино: «Послание с Марса» (Уоллет Уоллер, Великобритания, 1913), «Небесный корабль» (Хольгер-Мадсен, Дания, 1918), «Чудеса создания» (Ханнс Вальтер Корнблюм, Германия, 1925). Нет ничего интереснее, чем смотреть эти картины сегодня, почти столетие спустя. В чем-то их авторы были наивны, а в другом оказались провидцами и визионерами. Ленты будут показаны с музыкальным сопровождением современных композиторов и музыкантов – Владимира Горлинского, Александра Белоусова, Олега Макарова, Кирилла Широкова и Алексея Коханова. Музыкальная часть фестиваля продолжает тематический блок программы Нового Пространства #NEWSPACEMUSIC. Отдельный раздел программы – советская классика: «Космический рейс» (Василий Журавлёв, 1935), «Я был спутником Солнца» (Виктор Моргенштерн, 1959), «Планета бурь» (Павел Клушанцев, 1961). Отечественное кино про космос не стало локальным явлением и повлияло на режиссеров по всему миру. Например, картина Клушанцева была куплена для кинопроката в 28 стран мира, а знаменитые авторы Роджер Корман и Питер Богданович перемонтировали её в собственные ленты.

Российская премьера отреставрированной версии единственной чешской космической оперы «Икар-1» (1963) – посвящение «Космической одиссее» Стэнли Кубрика, вдохновлявшегося на съемках уникальной картиной Индржиха Полака. А документальная лента Андрея Ужицы «Оторванные от настоящего» (1995), основанная на записанных на станции «Мир» видеодневниках космонавта Сергея Крикалёва, монтировалась с оглядкой на Кубрика. Воображение и вымысел предвосхищают реальность, диктуют ей свою логику. Чем не сюжет для научной фантастики?

Наконец, в рамках фестиваля пройдет два специальных события. Кинокритик Станислав Ростоцкий проведет двухдневный видеоперформанс, посвященный осмыслению того, как жанровое кино воспринималось отечественным зрителем в видеосалонах. А старший куратор Госфильмофонда Петр Багров покажет научно-популярные ленты из коллекции одного из крупнейших архивов мира.

Закроют фестиваль «Первые на Луне» Алексея Федорченко в присутствии режиссера и специальный показ документального фильма Ольги Литвак о съемках «Времени первых».

Подробное расписание и билеты на сайте.

Иллюстрация: «Первые на Луне» (2005)

Отзывы о «Spaceweek»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие городские события / фестиваль