Потому что он хороший...
Выставка, посвящена медведям в отечественных детских книгах ХХ века.
Выставка очень летняя. Во-первых, она поднимает настроение каждому, кто видит эти чудесные медвежьи лица (про них невозможно сказать «морды»). Во-вторых, это настоящая семейная выставка: и пятилетний малыш, и его родители, и солидный профессор, и подросток — каждый найдёт на ней что-то своё. И конечно, выставка многослойна: за каждой иллюстрацией стоит глубокая и многогранная личность художника. Можно просто любоваться знакомыми с детства картинками, а можно погрузиться в историю людей, их создавших. На выставке представлены издания ХХ века из коллекции детских книг Музея книги. Это не книги, посвящённые медведям, это книги, в которых есть изображения медведей.
В витрине, отведённой книжкам-игрушкам для самых маленьких, посетители выставки увидят и другие редкие и интересные книги. В книжке-раскладушке «Игрушки» текста нет вообще: только автолитографии Эдуарда Менделевича Криммера (1900—1974), живописца, графика, мастера декоративно-прикладного искусства, театрального художника, ученика Казимира Малевича. Стиль художника — минимализм; медведь на автолитографии очень похож на тех мишек, какими их рисуют маленькие дети.
Полноправными участниками выставок в Музее книги всегда становятся предметы из фонда некнижных материалов, дополняющие экспозицию и помогающие по-новому раскрыть каждую тему. В этот раз куратор выставки Нина Викторовна Чаленко нашла настоящее сокровище: фарфоровую чернильницу «Медвежата», сделанную по рисунку Евгения Ивановича Чарушина. Чернильница полностью повторяет рисунок из книги Евгения Ивановича, представленной в экспозиции.
Третий раздел выставки посвящён книгам, без которых невозможно представить наше детство, и рисункам, которые навсегда в памяти каждого из нас.