Месса «Девять шагов к Преображению»

Оценка редакции

13 октября на сцену Концертного зала имени П.И. Чайковского выйдут Московский камерный хор, государственный оркестр кинематографии Сергея Скрипки, солистка Большого театра Вероника Джиоева и рок-исполнители - Андрей Лефлер, Максим Леонов. Исполнением Мессы «Девять шагов к преображению»

Московский камерный хор откроет свой 46-й концертный сезон, в котором создателю и бессменному руководителю коллектива В.Н. Минину исполнится 90 лет! "Отличительная черта его хора - это редкостная интонационная точность, строй, - говорит Эдуард Артемьев. - Я - человек, воспитанный в студиях, и меня это настолько испортило, что на концертах я слышу все неточности. Хор Минина держит строй невероятно! Начинают в тональности и заканчивают в ней же. В a’capella это редкий случай — многие хоры «съезжают» или завышают. Свиридов «дошел» до меня только после того, как я услышал «Поэму памяти Есенина» и одну из кантат в исполнении мининцев. Кажется, это была запись юбилейного концерта. Их исполнение захватило!"

Работу над «Преображением» Эдуард Артемьев начал во второй половине восьмидесятых годов. После нескольких написанных номеров автор отложил партитуру почти на 30 лет (!) и вернулся к ней только в этом году.

«Девять шагов к Преображению» - несколько вольная интерпретация канонической мессы. Тут не нарушен классический канон. Некоторые вещи я опустил, переставил части: Sanctus поставил в финал», - рассказывает композитор. Новое сочинение исполняется не в аскетичной манере, свойственной этому жанру, а с использованием синтезаторов и рок-группы! «Мне симфонического оркестра мало. Мне нужен «саунд», который придумали рок-музыканты, мой любимый саунд. Сияющий, могучий. Нужна мощь, экспрессия, которой часто не достает в оркестре», - говорит Артемьев. Опыты со звуком Артемьев проводил в Московской экспериментальной студии электронной музыки ещё в конце 60-х. По словам композитора, смешивать «живые» (оркестровые) и «неживые» синтезаторные звуки он начал еще до того, как эта практика укрепилась в Голливуде (где Артемьев проработал несколько лет). «Для меня недостаточно написать мессу только для хора, как это делали церковные композиторы Архангельский, Кастальский. Синтезатор — величайшая машина. Я считаю, что у этого инструмента возможностей больше, чем у струнных. И я учитываю, что «Девять шагов к Преображению» будет играться «вживую» — под руку дирижера».

Отзывы о «Месса «Девять шагов к Преображению»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие городские события / классика