Городская усадьба старой Москвы. Архитектурная история музея
Цикл сообщений Виталия Борисовича Двораковского о судьбе здания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и его владельцев.
Московская городская усадьба, где сегодня размещается Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, имеет богатую и интересную судьбу. До последнего времени история здания оставалась малоизвестной. Облик усадьбы складывался при разных владельцах — частных лицах, духовных и светских организациях. Поэтому не только вкусы той или иной эпохи, но и меняющееся функциональное назначение зданий влияли на формирование архитектурного комплекса.
Архитектурная история здания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства начинается с XVII века, когда земля, принадлежавшая Лукьяну Стрешневу, называлась «стрешневым огородом». В XVIII веке Василий Стрешнев начал строить усадьбу. При нем постройки приобрели упорядоченный характер: главный усадебный дом расположился в глубине участка фасадом к улице, по бокам от него — два флигеля. Такая схема сохранилась и сегодня. При Иване Остермане на этом месте появилась постройка, которую без преувеличения можно назвать дворцом. Все три этажа стали каменными, флигели — двухэтажными, на месте огородов разбили парк. Дом зажил светской жизнью с приемами, обедами и балами.
В 1834 году усадьба была продана под нужды Московской семинарии. Дворец, построенный в стиле классицизма, приобрел несколько казенный вид: с фасадов убраны «лишние» детали, пруды зарыты, обнесенный забором парк стал сдаваться внаем. Сегодня это один из немногих уцелевших уголков старой Москвы, где еще жив дух старинной городской усадьбы.
Во время лекции будет показ фильм «Дом Остермана» (ТВ «Центр», 1997 год).
Лектор — Двораковский Виталий Борисович, музеевед, сотрудник Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, автор проекта «Остерманиана».
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Городская усадьба старой Москвы. Архитектурная история музея»
Читайте про другие
события
Другие городские события / лекция
Авторский вечер Аллы Гербер
Алла Гербер — из тех самых шестидесятников. В 60-х она писала статьи о культуре для газет и журналов. И как она сама признавалась, эта тема была в те годы единственной возможностью говорить честно и искренне, пока всё остальное подвергалось жесткой цензуре.
AdIndex City Conference
Город AdIndex City снова распахнет свои двери для всех, кто, невзирая на происходящее вокруг, продолжает создавать рекламный продукт и делать свой бизнес полезным для потребителей, клиентов и партнеров.