О плохих и хороших архитекторах

Оценка редакции

Первая половина 1930-х — время конкурсов на воплощение Генерального плана новой Москвы и возведение здания Дворца Советов, начало строительства метро и ВСХВ.

Географическое и смысловое пространство, сложное социальное и политическое устройство большой страны постепенно концентрируются в образцовых точечных парадизах: в одном городе, на одной выставке, в одном здании. В это время на экране ненадолго появляются архитекторы — чтобы исчезнуть уже к 1935-му году, когда становится окончательно понятно, что акт творения социалистической действительности не может быть доступен простым людям. Архитектурное моделирование на экране было таким же полемичным, как и в реальной жизни, а город из «машины для жилья» за время одного фильма превращался в антропоморфное существо. В данном случае — в пухлого младенца, материализовавшегося в коммуне молодых архитекторов-холостяков и приведшего к изменению, как творческих установок, так и взглядов на жизнь.

Кинопоказ: «Наследный принц Республики», 1934, Э. Иогансон.

На основе пресс-релиза

Отзывы о «О плохих и хороших архитекторах»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Фотографии к городскому событию «О плохих и хороших архитекторах»

Другие городские события / лекция