Отзывы о "Культурный центр «Хитровка»"

Оценка редакции
Культурный  центр  «Хитровка»
М Годлевская 3 октября, 05:59

Как часто мы пропускаем что-то скрытое от глаз, но совершенно чудесное, и потом сильно жалеем об этом. Вот и Культурный центр "ХИТРОВКА" я почему-то всегда обходила стороной, банально не находила повода зайти, даже не знала, где он находится, что там показывают, а тем временем, вновь и вновь упускала возможность побывать в атмосферном месте и посмотреть необыкновенные спектакли. Упускала, пока не решила сходить на "Алису в Стране Чудес". Это уже другая история, но путешествие в Кроличью нору у меня получилось очень правдоподобным.

В Культурном центре "Хитровка" я была впервые и очень жалею, что так надолго затянула знакомство с ним. В самом центре Москвы, во дворах невысоких старинных желтых домиков скрывается вход в прохладный подвал с потрясающими кирпичными арками и толстыми кирпичными стенами. Это настоящий старый подвал, роскошь для любителей архитектуры и истории, а теперь благодаря тому, что в нем расположился театр, еще и для театралов.

Как и положено театру, КЦ "Хитровка" тоже начинается с вешалки, где очень милая гардеробщица бережно вешает одежду на плечики, дальше располагается стойка администратора, вокруг очень много скамеек, где можно посидеть в ожидании спектакля, в глубине сводов - буфет, и еще дальше расположен целый уютный зал со столиками. Казалось бы, подвал, камерный театр, но все для зрителей здесь сделано удобно и уютно. В фойе есть стеллаж со всякой всячиной, кажется, даже с книгами, которые можно полистать, и несколько арт-объектов, чтобы не было скучно ждать первого звонка.

Звонок, и зрителей приглашают в зал. Он такой же кирпичный, как и фойе, разделенный сводами и кирпичными колоннами, и сцена благодаря этому очень атмосферная. Мест в зале мало, сценическое пространство тоже небольшое, поэтому все прекрасно видно и слышно. Помимо сценического пространства перед нами, использовалось еще и пустое пространство справа от сидений. И это навело меня на мысль, что зал, возможно, трансформируется от спектакля к спектаклю, но это мне еще предстоит узнать.

А пока я знаю точно, что Культурный центр "ХИТРОВКА" - то место, на которое стоит обратить внимание, в котором стоит побывать. Тем более, как площадка они имеют для зрителей огромный выбор постановок на любой вкус. К тому же, как я узнала у стойки администратора, там же проводятся обучающие курсы по актерскому мастерству. Честно говоря, меня манит туда вновь очень сильно, а я даже пока не попила чай под невероятными кирпичными сводами старинного подвала, и не посмотрела столько спектаклей!

evgenia 24 ноября 2018, 01:27

И вот в этот раз поиск современных неординарных постановок завел меня куда-то не туда. Честно говоря, мне представлялось некое иммерсивное действие, и действие довольно жесткое, как бы Уголовный кодекс упомянут не зря, как я полагала. Перед началом спектакля вы подписываете согласие с этими правилами, смотрите инструктаж о них же, стилизованный под рассказ о правилах поведения на борту самолета, вас выстраивают в шеренгу по двое и проводят в абсолютно темный зал. Зал представляет собой те же соляные подвалы, в которых на кусочке огороженного сеткой пространства расставлены стулья. Когда все рассаживаются, сетку задвигают, и на два часа вы лишены возможности уйти.

А вот все, что происходило дальше, мне даже описать сложно. Этот спектакль - попытка рассказать историю современного Прометея, видимо, с отсылками к современным уголовным делам, о которых часто упоминается в СМИ. Основной замысел этого действа мне был не понятен, зачем все это? кто все эти персонажи? Особенно учитывая мою нелюбовь и незаинтересованность в политических темах. Видимо, это некая критика власти, вариант культурного протеста.

За счет организации пространства сцен получается три: перед вами, справа и слева, поэтому вам приходится постоянно крутиться, потому что разные кусочки играются на разных сценах, и вы постоянно ничего не видите из-за ваших соседей. Смысл диалогов ускользает (или отсутствует), сложность и перегруженность символизмом очень быстро утомляет, излишняя чернушная политичность раздражает. Спасали только красивые мальчики актеры, они очень старались и выкладывались.

Мне было откровенно скучно и непонятно, невозможность уйти расстраивала, а ожидаемых острых ощущений не было. Из всех правил важно только то, которое про 2 часа, ничем больше правила не отличаются от обычных театральных (надеюсь, в Большой театр люди тоже идут в здравом уме и твердой памяти). На мой взгляд, из такой тематики и "тюремной" локации можно было сделать намного более интересную постановку.

Анастасия 23 ноября 2018, 09:38

Спектакль временного заключения "Прометей"
Мне в театре интересна не только классика, но и новаторство, поэтому прочитав описание спектакля «Прометей», который проходит в КЦ «Хитровка» я была очень заинтригована.
Ведь в описании говорилось, что согласившись прийти я разрешаю ВСЁ, кроме запрещённых действий Уголовным Кодексом РФ, добровольно лишаюсь на это время любых прав, кроме одного - быть СВИДЕТЕЛЕМ происходящего и подтверждаю, что не будете задавать никаких вопросов. Но этого оказалось мало, надо было не просто все это подтвердить, а еще и подписать документ кровью, в смысле просто подписать.
Затем всех подписавших выстраивают в колонну по-двое, проводят инструктаж на подобие самолетной, но с сурдопереводом. Открывается дверь — а там тьма и назад дороги нет. Когда свет все таки тускло, но появился, оказалось, что мы находимся в клетке. И на 2 часа выхода из нее не предвидится.
История начинается как в мифе: Гефест должен приковать к скале Прометея, за то, что он нарушив волю Зевса, дал людям огонь и научил их ремеслам. Гефесту сложно это сделать, но поскольку Власть давит на него, он исполняет свой долг.
Очнувшись после казни Прометей переносится во времени, и вот у него странного вида ведущий берет интервью о подвиге.
Третье появление Прометея — отсылка к Булгакову, очень знакомые интонации были.
«Мифовая» часть продолжилась предложением от Гефеста пойти на сделку с Властью.
Было еще несколько перемещений во времени и пространстве, которые сопровождались очень интересным цветовым решением от Олега Васенина.
Завершается история легендой о Данко и горящем сердце.
В целом — достаточно интересный спектакль, если нет клаустрофобии и готовы к неоднозначной постановке, то его стоит посмотреть.

inessa 1 ноября 2018, 10:59

Второй раз за прошедшую неделю меня «занесло» в КЦ «Хитровка» - колоритнейшее место. Это театральная площадка, которая разместилась в аутентичных московских подвалах XVIII века. Когда-то в этих подвалах прятались воры и убийцы, возможно, спрятала свой так и не найденный клад Сонька Золотая Ручка, а в наши дни показываются очень атмосферные спектакли молодых режиссеров, как по классической, так и по современной драматургии.

На входе зрителям вручают специальный «Паспорт хитровчанина» и мешочек с хитровской солью. Также просят подписать согласие о том, что идя на спектакль временного заключения «Прометей», вы:

делаете это в здравом уме и твёрдой памяти;
соглашаетесь с тем, что ближайшие 2 часа проведёте в клетке, из которой нет выхода;
добровольно лишаетесь на это время любых прав, кроме одного - быть СВИДЕТЕЛЕМ происходящего;
подтверждаете, что не будете задавать никаких вопросов;
разрешаете нам ВСЁ, кроме запрещённых действий Уголовным Кодексом РФ.

Также Вы можете:
- по окончании спектакля остаться в клетке. До утра. Или до следующего спектакля!

Интригует с первых минут :) Затем появляются трое молодых людей (это артисты, которые играют в спектакле) и показывают нам правила поведения в Клетке на манер стюардесс в самолете. Да-да, спектакль играется в небольшой клетке, зрители – такие же заключенные, а их сокамерники – Прометей (Артем Вершинин), Власть (Денис Демин), Гермес (Андрей Хисамиев), Океан (Артем Черкаев) и Гефест (Евгений Константинов). Почти все артисты играют несколько ролей.

История начинается стандартно, как в мифах: Гефест должен приковать к скале мятежного Прометея, который вопреки законам Зевса дал людям огонь и научил их ремеслам. Гефесту жаль его, но под давлением Власти он исполняет свой долг.

Когда Прометей очнется, он недолго будет томиться в одиночестве: придет Ведущий, наигранно «голубоватый», чтобы взять у него интервью. Прилетят орлы, целых три, типичные гопники. А потом Прометей очнется в камере лечебницы, и возникает вопрос: перенесся ли он в будущее, продолжая нести свое наказание в другом виде, или он - просто человек-шизофреник, а все его воспоминания – бред сумасшедшего? Хотя Следователь устраивает Прометею допрос, значит, он все-таки совершил преступление и в нашей реальности…

Компанию Прометею составит Гермес, неведомо за что попавший к нему в камеру, но ненадолго. Придет мягкий, трусливый Океан, в мгновенье ока перевоплотившийся в Убийцу, и одного из героев не станет.

Завершается спектакль очень закономерно: сказкой о Данко и его горящем сердце. Связи соблюдены, зрители под впечатлением.

Очень понравилось, что действие попеременно происходит в трех точках: справа, слева и прямо перед зрительскими рядами – это очень удобно. Артисты находятся на расстоянии вытянутой руки, смотрят вам в глаза и могут даже обратиться с неожиданным вопросом. Одним словом, эффект действительно велик, очень интересно. Рекомендую к посещению, если хочется чего-то необычного и вы не боитесь замкнутого места, откуда нет выхода.

Zharevna 31 октября 2018, 03:41

Железная клетка, в которой добровольно заперты около тридцати человек – зрители спектакля, и шесть их сокамерников – актеры, разыгрывающие истории мифологические и не очень...
Чем же интересен этот иммерсивный спектакль? Действо, в котором далеко не каждый отважится принять участие, испугавшись мрачного подземелья, обезьянника и предложения поменять свою так называемую «свободу» на заключение?

Любопытно решение сценического пространства – четыре камеры, отделенные друг от друга решеткой, и пятая – мультимедийная, созданная при помощи компьютерной графики и воспроизводимая на одной из стен подземелья с ободранной кирпичной кладкой, и объединяющая все пространство (саунддизайн и художественное световое оформление Олег Васенин). Очень эмоциональная и при этом осмысленная игра молодых актеров создает полное ощущение присутствия на реальных пытках, и кажется, что скоро следаки-садисты откроют и камеру со зрителями, где находишься ты.
Читать далее: https://zharevna.livejornal.com/1239977.html

Zharevna 31 октября 2018, 03:44

Это рецензии на спектакль Глеба Черепанова «Прометей» в Культурном центре «Хитровка»

Елизавета Ефремова 29 октября 2018, 12:54

"Прометей" на Хитровке
Театральная жизнь становится все разнообразнее и разнообразнее: вот и за решеткой довелось посидеть на спектакле «Прометей» Культурного центра «Хитровка». Здесь весь антураж работает на раскрытие темы несвободы: глубокие подвалы, кирпичные своды, железные решетки. И эта тема последовательно раскрывается во всем разнообразии – начиная с приговора, который выдают каждому зрителю при входе (мне досталось нарушение тайны переписки) и подписки которую у вас берут о согласии на временное заключение. После того, как все формальности соблюдены, публику выстраивают в колонну по два и заводят в клетку. Зрительская клетка проходит под номером один, но есть еще три, в которых, собственно, и разворачивается действие. Спектакль начинается с «Прометея прикованного» Эсхила, а в дальнейшем дополняется цитатами из Шекспира и Чехова, монологом Великого инквизитора Достоевского, еще, кажется, к делу привлекались Булгаков и Брехт и в финале использован текст горьковской «Легенды о Данко». Гордое презрение Прометея к своим тюремщикам, оттеняется жалким ползанием у ног власти его сокамерников, вопрос личной несвободы перерастает в раскрытие темы несвободы общества и страны – не зря лицо Прометея раскрашено в цвета триколора. Спектакль мне показался очень мужским, и не только потому, что все роли в нем играют мужчины – тема спектакля жестко политизирована, его герои не живые люди, а символы, а потому и нет персонажа, которого могло пожалеть женское сердце. Не смотря на вынужденное ограничение свободы, два часа пролетают незаметно: спектакль грамотно построен и не дает зрителям ни на секунду расслабиться. Но страдающим клаустрофобией, думаю надо поостеречься.

Анастасия 29 июня 2018, 01:48

"Цой – мой [герой]" в Культурном центре "Хитровка"
Недавно открыла для себя новое место - Культурный центр Хитровка, там я оказалась на предпремьерном показе спектакля "Цой – мой [герой]". Хотя я бы засомневалась над определением "спектакль", больше это было похоже на уютный квартирник, чему очень способствовала атмосфера - небольшой зал, низкие кирпичные своды, вино в граненных стаканах.
Я первый раз слушала группу "АлоэВера", очень понравилась их вокалистка Вера, такая открытая, искренняя.
В спектакле показаны основные моменты жизни Виктора Цоя: учеба в училище (здесь Анастасия Привалова замечательно сыграла строгого педагога, которая была за отчисление Виктора из училища), знакомство с Марьяной (и вот уже Анастасия Привалова в роди Марьяны и в момент знакомства, и когда Виктор знакомиться с Натальей), знакомство с Натальей.
Песней "Транквилизаторы" показан момент, когда Цой лежал в психушке.
Хорошо получилось сыграть Виктора Цоя Дмитрию Симонову, не протестным и борющимся с режимом, а искренним, стесняющимся, но тщательно это скрывающим, особенно во время знакомства с Марьяной - "Давай поцелуемся? Ну че ты — развалишься что ли!".
Спектакль построен на документах, но дополнен собственным опытом актеров и музыкантов, и таким образом спектакль становится очень близок.
Какие-то из песен я услышала в первый раз, хотя мне казалось, что я хорошо знакома с творчеством группы "Кино".
Очень понравились две сцены - чтение писем фанаток группы, это было так трогательно, так мило, и интервью с журналистом "из зала", здесь Цой выглядел уставшим от одинаковых вопросов и навязанных штампов.
На кадрах фотографий с места гибели Виктора и рассказе фанаток, как они живут на кладбище заканчивается спектакль, но творчество его живо. И этот спектакль тому подтверждение.

Анна Мартынюк 26 июня 2018, 08:33

Вам когда-нибудь удавалось побывать на настоящем квартирнике?

Недавно я была на таком мероприятии, проходившем в .... Невероятно стильное пространство: каменные древние своды старинных палат. Мы погружаемся в атмосферу того времени, когда группа Кино только начинала свой творческий путь.

Перед началом спектакля всех зрителей угощают вином в граненых стаканах. И тут начинает звучать любимая музыка великого музыканта, которую исполняет рок-группа «АлоэВера». Многие песни я услышала впервые, хотя «Кино» уже давно заняло почётное место в моем плейлисте.

Атмосфера уютная, актеры постоянно ведут диалог со зрителями, мы были участниками процесса.

Вместе с артистами мы проживаем все ключевые моменты из жизни Виктора Цоя: его знакомство с Марьяной, рождение ребёнка, отношения с Натальей, и, конечно, про трагедию, лишившую нас этого великого музыканта.

Анастасия Привалова демонстрирует великолепную актёрскую игру. Она быстро меняет роли, превращаясь то в председателя собрания, то в Марьяну, в Энди Уорхола....

Понравилась мне и игра Дмитрия Симонова; особенно его исполнение песен великого артиста.

Актеры читают письма фанатов. Так трогательно, интересно и местами смешно. Внезапной оказалось интервью, которое проводила девушка, сидевшая позади меня.

Великолепно выстроен свет. Здесь не важно: светит ли маленькая лампочка или артисты купаются в лучах софитов, все вовремя, каждый шаг выверен и отлажен.

Граненые стаканы, артисты, пьющие на сцене не бутафорское вино. Очень комфортно, интересно. Настоящая атмосфера 80-х!

Катерина Мелимук 7 июня 2018, 12:45

Как вам такие условия посещения театра?
«Покупая билет на спектакль, Вы:
1 делаете это в здравом уме и твёрдой памяти;
2 соглашаетесь с тем, что ближайшие 2 часа проведёте в клетке, из которой нет выхода;
3 добровольно лишаетесь на это время любых прав, кроме одного - быть СВИДЕТЕЛЕМ происходящего;
4 подтверждаете, что не будете задавать никаких вопросов;
5 разрешаете нам ВСЁ, кроме запрещённых действий Уголовным Кодексом РФ. �Также Вы можете:
- по окончании спектакля остаться в клетке. До утра. Или до следующего спектакля!»

И кто, после такого не пойдёт? Слабак, трус и нормальный человек. И все это не обо мне, не могла пропустить «Прометей» в новом театральном пространстве «Хитровка». Спектакль остро-политический. Что-то я в последнее время, хоть и случайно, но зачастила на вот это почти запрещённое, «если бы у нас была цензура».
Миф о Прометее, а заодно и легенда о Данко в новой интерпретации Глеба Черепанова, которого несколько лет назад окрестили «новой звездой театральной режиссуры», за постановку «Контрабас» с Константином Хабенским и не только.
И то, что я увидела в прошлую пятницу определённо новый театр. Приглашение в условно «зрительный зал» - уже часть шоу в стиле а-Ля Крокодил, где артисты при помощи жестов и юмора объясняют правила и погружают в контекст. А дальше всех заводят в клетку, закрывают и начинают. Очень сильные молодые актеры, почти уверена, что некоторые имена скоро будем слышать чаще. Играют выпускники Московской театральной школы Олега Табакова: Артём Вершинин, Денис Дёмин, Григорий Трапезников, Эдуард Кашпоров, Евгений Константинов, Артём Черкаев. Сценография меня лично впечатлила. Смена локаций по всем трём сторонам (тылы прикрыты были). Динамичное действо. Политические реалии и фигуры слишком узнаваемы, но и авторы, и я напомним, что «все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно». Мое мнение, что сюжет и сценарий чуть скучнее идеи, формата и актёрской игры, но я с удовольствием и интересом в этом участвовала. Рекомендовано тем, кто хочет чего-то новенького и качественного.
Не могу не рассказать о самом пространстве «Хитровка». Любопытное место, у них много фишек и плюшек. Не хочу портить сюрприз, я приятно удивилась аж несколько раз.

Светлана 2 июня 2018, 10:04

Вам приходилось , придя в театр , подписывать документы⁉️⁉️

А мне пришлось ! На спектакле ВРЕМЕННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ "Прометей" в Культурном центре Хитровка.
И вот строки из него :
-придя на спектакль, подтверждаю что делаю это в здравом уме и твёрдой памяти ;
- добровольно даю согласие , что меня посадят в клетку без выхода;
- разрешаю делать ВСЕ ;
- лишаюсь всех прав, кроме права быть свидетелем .⁉️⁉️⁉️⁉️⁉️

Заинтригованы ?? А добавьте к этому великолепные каменные древние своды старинных палат , таинственный полумрак , атмосферу легенд и тайн , населяющих Хитровку . Ведь раньше здесь были бесконечные лабиринты бывших соляных подвалов и находился самый криминальный район столицы , с трактирами , притонами и ночлежками ... и даже знаменитая Сонька Золотая Ручка спрятала перед смертью свой клад где то на Хитровке ! И он до сих пор не найден ⁉️⁉️⚒💰

Здесь не могло родиться и жить что- то привычное и обыденное . На этой театральной площадке , в старинных подвалах XVIII века , рождаются и показываются самые необычные и интересные проекты . Посмотрите на сайте - ещё только прочитав афишу - вы уже будете заинтригованы .

Итак , Прометей, спектакль временного заключения, где зрители сидят в клетке, а действие происходит вокруг них .

Герои древних мифов , перекликаются с современной системой управления и методами манипуляции людьми . Для власти нет различия ,- древняя ли Греция , палата для душевнобольных , или же застенок, возможно НКВД - методы борьбы с инакомыслящими , утверждение и поддержания своей власти -неизменны .

Удивительно сильно показан внутренний конфликт исполнителей ,- тех, кто уже стал марионетками системы, но все ещё сохранил в душе агонизирующие человеческие качества .

Много аллегорий, многоплановости и многомерности . И клетка , в которой сидят зрители , перестаёт быть режиссерским ходом , призванным просто ошеломить ,- она становится настоящей клеткой , где мы находимся с вами все вместе , старательно достраивая и поддерживая ее решетки для того, чтобы нами легче и удобнее было управлять.

Замечательная работа со светом от Олега Васенина и от него же живой звук , сильные актерские работы от Артема Вершинина, Дениса Демина, Трапезникова,Кашпорова, Константинова и Черкаева .

И замечательные творческие идеи и сценические находки от режиссера Глеба Черепанова , ему отдельные аплодисменты .

И если вы хотите в здравом уме и твёрдой памяти добровольно пойти в клетку и увидеть вокруг вас жизнь , где виновность - это лишь неугодность , где все может стать инструментом подавления, где придётся смотреть и думать - вам сюда в Хитровку на спектакль Прометей .

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме