Отзывы о "Дом фламенко «Фламенкерия»"

Оценка редакции
Дом фламенко «Фламенкерия»
Официальный сайт: http://www.flamenqueria.ru
Телефоны: +7 (499) 921 0246
Спорт: танцы
Парковка: бесплатная
Ирина 11 марта, 03:02

На сцене "Фламенкерии" я смотрела спектакль "Цветы для Элджернона" Московского театра психологической драмы "Многоточие". Труппа под руководством режиссера Светланы Бутузовой позиционирует себя как театр психологической драмы. Вначале думаешь, что это отсылка к творческому методу Чехова, Вампилова или Ибсена, но нет. Основу репертуара составляют пьесы о странных «неудобных» личностях в обществе.

Бестселлер Дэниела Киза чрезвычайно популярен на театральных площадках Москвы. Вот и в «Многоточии» он стал одним из самых востребованных: каждый раз в залах полный аншлаг. Роман об экспериментах над человеческим мозгом не оставляет равнодушным никого.

Было трудно представить, как воплотить на сцене текст. Но, как оказалось, потребовалась минималистичная сценография: стулья и доска, на которой герои всякий раз обозначают дату - ведут летопись повествования. Жесткий свет подчеркивает драматические эпизоды спектакля. Музыкальное оформление помогает погрузиться в мир человеческих страстей. На сцене присутствует только два артиста и настоящий Элджернон – живая маленькая белая крыса.

Чарли – ментальный инвалид, выполняет низкоквалифицированную работу в пекарне. Он решается на эксперимент над мозгом: сделать ряд операций и стать полноценным членом общества. Параллельно такие же медицинские манипуляции производят над головным мозгом Элджернона.

Играть персонажей с ограниченными возможностями всегда непросто. Необходимо изобразить особое проявление эмоций, своеобразность речи. Игорь Савостин очень точно попал в нерв своего героя. Душевные метания Чарли филигранно переданы сквозь призму его взаимодействия с Элджерноном, учительницей, профессором, сестрой, родителями, коллегами. Герой учится слышать себя. И если сначала его эмоциональная сфера не успевает за высокоскоростным апгрейдом мозга, то потом Чарли становится жестким, обретает уверенность в себе, повышает самоценность. Удалось ли ему интегрироваться, мы узнаем в финале спектакля.

Женские роли исполнены одной актрисой. Это так непросто: в разных мизансценах мгновенно перейти от одного амплуа к другому! Трогательная Алиса, суховатая профессор, жесткая мать, взбалмошная Норма, разбитная художница – и все это она, Лили Журавлева.

Два актера держали в напряжении зал почти два часа. Это просто невероятно! Даже боюсь представить, какие объемы текста они выучили для этого спектакля. Удовольствие колоссальное от их игры! Низкий поклон! Браво!!!

Мария Мария 6 февраля, 08:20

Во время просмотра "Морфия" у меня стали всплывать давно забытые сцены одноименного спектакля, увиденные в другом театре. Со мной происходило явление схожее с флешбеком( реалистичное воспоминание, возникшее невзначай).
Отрывки давно стертые из памяти, как не нашедшие душевного отклика, немного мешали наслаждаться происходящим на сцене.
Будто навязчивый запах фастфуда отвлекал от получения гастрономического удовольствия.
Впрочем вина моя, ведь не нужно приносить "благородную" еду в ресторан быстрого питания🤭😁.
Но через считанные минуты талант режиссера Светланы Бутузовой смог обнулить меня и на чистом листе восприятия стали оживать реалистичные картины.
А теперь спойлер: после прочтения отзыва вы с большой долей вероятности захотите увидеть "Морфий" в театре Многоточие и автоматически пополните ряды фанатов актера Эдгарда Арутюнова.

На протяжении всего действия вы внимательно наблюдаете не только за тем, как оживают строки произведения, но и нарастающую мощь и раскрытие игрового потенциала главного и единственного героя моноспектакля.
Из темноты к нам вышел интересный интеллигентный мужчина и начал перевоплощаться то в рассказчика, то в героя. Он полностью завладел нашим вниманием и к концу спектакля перевоплотился настолько, что первоначальное впечатление было забыто и мы смотрели с восторгом уже на незнакомого актера.
Мы постигнем, что "в нормальном сне музыка беззвучная", что нельзя "злиться на человека не зная всей его ситуации в целом". Уверуем, что "маленькая привычка еще не морфинизм". Ужаснемся, как чудовищно телом наркомана будет управлять " кристаллический божок".
На наших глазах будут оживлять пиджак, проживать страх революции, восхищаться керосиновой лампой. Для усиления восприятия очень творчески использовался полумрак и яркие акценты на поэтапном падении героя в пропасть.
Вот он ощущает легкость на душе, тк профессиональная сфера позволяет брать ответственность за разумный объем, а тут уже страдает от гнета морфинизма.
Стадия отрицания проблемы, попытка обмануть совесть и мгновенное падение с вершины эйфории в безнадёжную бездну.
Он клянётся возобновить лечение, зная, что сдержит свое слово, только
если останется жив.

Нам покажут изнанку формирования зависимости и всю боль, причиняемую распадом личности.
Я считаю, что хотя бы фрагменты спектакля, нужно сделать обязательными к просмотру для старшеклассников в качестве профилактики наркомании и прочих зависимостей.

Это лучший из увиденных мною спектаклей, поставленных по классическому рассказу. Он настолько многогранен, что подходит для многоразового просмотра. Мое мнение разделяют две подруги.
Всю обратную дорогу мы делились не только восторженными впечатлениями, но и обсуждали, какую дату освободить в календаре, чтобы поскорее вернуться.

Мария Мария 6 февраля, 08:20

Во время просмотра "Морфия" у меня стали всплывать давно забытые сцены одноименного спектакля, увиденные в другом театре. Со мной происходило явление схожее с флешбеком( реалистичное воспоминание, возникшее невзначай).
Отрывки давно стертые из памяти, как не нашедшие душевного отклика, немного мешали наслаждаться происходящим на сцене.
Будто навязчивый запах фастфуда отвлекал от получения гастрономического удовольствия.
Впрочем вина моя, ведь не нужно приносить "благородную" еду в ресторан быстрого питания🤭😁.
Но через считанные минуты талант режиссера Светланы Бутузовой смог обнулить меня и на чистом листе восприятия стали оживать реалистичные картины.
А теперь спойлер: после прочтения отзыва вы с большой долей вероятности захотите увидеть "Морфий" в театре Многоточие и автоматически пополните ряды фанатов актера Эдгарда Арутюнова.

На протяжении всего действия вы внимательно наблюдаете не только за тем, как оживают строки произведения, но и нарастающую мощь и раскрытие игрового потенциала главного и единственного героя моноспектакля.
Из темноты к нам вышел интересный интеллигентный мужчина и начал перевоплощаться то в рассказчика, то в героя. Он полностью завладел нашим вниманием и к концу спектакля перевоплотился настолько, что первоначальное впечатление было забыто и мы смотрели с восторгом уже на незнакомого актера.
Мы постигнем, что "в нормальном сне музыка беззвучная", что нельзя "злиться на человека не зная всей его ситуации в целом". Уверуем, что "маленькая привычка еще не морфинизм". Ужаснемся, как чудовищно телом наркомана будет управлять " кристаллический божок".
На наших глазах будут оживлять пиджак, проживать страх революции, восхищаться керосиновой лампой. Для усиления восприятия очень творчески использовался полумрак и яркие акценты на поэтапном падении героя в пропасть.
Вот он ощущает легкость на душе, тк профессиональная сфера позволяет брать ответственность за разумный объем, а тут уже страдает от гнета морфинизма.
Стадия отрицания проблемы, попытка обмануть совесть и мгновенное падение с вершины эйфории в безнадёжную бездну.
Он клянётся возобновить лечение, зная, что сдержит свое слово, только
если останется жив.

Нам покажут изнанку формирования зависимости и всю боль, причиняемую распадом личности.
Я считаю, что хотя бы фрагменты спектакля, нужно сделать обязательными к просмотру для старшеклассников в качестве профилактики наркомании и прочих зависимостей.

Это лучший из увиденных мною спектаклей, поставленных по классическому рассказу. Он настолько многогранен, что подходит для многоразового просмотра. Мое мнение разделяют две подруги.
Всю обратную дорогу мы делились не только восторженными впечатлениями, но и обсуждали, какую дату освободить в календаре, чтобы поскорее вернуться.

Елена Шмырева 11 января, 04:16

Пространство используется не только как школа фламенко, но и предоставляет свою сцену для спектаклей театральных коллективов. Совсем недавно смотрела очень сильный спектакль театра Многоточие "Цветы для Элджернона". Очень давно встретила этот рассказ Дениэла Киза в томе Антологии зарубежной фантастики. Необычным было всё: сюжет, построение, язык. Впервые фантастическое произведение вызвало слезы при прочтении и смыло снисходительное отношение к жанру. Позже встретила и расширенную версию в виде романа. Тот же дневник подопытного великовозрастного умственно отсталого Чарли Гордона, которому ученые-экспериментаторы предлагают сделать операцию на мозге, после которой Чарли возможно станет нормальным человеком. В романе более подробно прописаны взаимоотношения с коллегами по работе, история семьи, введены дополнительные действующие лица. Но ритм дневника: от полного орфографических и грамматических ошибок односложного текста к тексту свободно излагающего свои мысли интеллектуального человека — сохранен.
Как подобное передать на сцене? Игорь Савостин, воплощая образ Чарли Гордона, крайне реалистично смог показать творящиеся с героем изменения. На долю Лили Журавлева выпало продемонстрировать целую череду персонажей. Это и учительница Чарли — мисс Алиса Кинниан, и его сестра Норма, и мать Роза, и профессор Немур, и легкомысленная соседка-художница Фей.
Так же как в начале чтения с трудом разбираться в корявых фразах дневника Чарли заставляет писатель, так же заставляет вслушиваться и разбирать сумятицу слов на сцене режиссер Светлана Бутузова . Приобретаемая после операции легкость и привычность языка сменяется горечью и серьезностью размышлений о взаимоотношениях. Прозрением, что мир совсем не весел, что ты сам должен многое решать и твои решения могут влиять на судьбы других. Разум приносит не только радость новых открытий, но пробуждает воспоминания, ранящие душу. Забыть и жить дальше не получится, слишком ясно понимание необратимости собственного конца. Но свет есть: театр дает возможность, как и произведение Даниэла Киза, осознать зрителю, что истинной добродетелью цивилизованного человека является не интеллект и не физическая сила, но милосердие и способность сострадать ближнему.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме