Библиотека им. Достоевского
Библиотека имени Федора Достоевского — одна из старейших библиотек Москвы.
После капитального ремонта она превратилась в современный медиацентр: здесь появились электронные каталоги, книги в открытом доступе, беспроводной доступ в интернет. Атмосфера в библиотеке стала доброжелательной и располагающей к общению.
В библиотеке также проходят лекции, литературные вечера и кинопоказы.
Отзывы о «Библиотека им. Достоевского»
Уверенно, проторенной еще года два назад дорожкой, шла я 25 мая в Библиотеку им. Ф.М. Достоевского, чтобы посмотреть очередной шедевр от Театрального комбината ARONIN SPACE. И, на этот раз, мои ожидания меня не обманули!
В рамках фестиваля утопий Paradise Paradigm состоялась уже пятая читка (до сих пор не могу смириться, что они носят разовый характер!!!)
На этот раз выбор художественного руководителя и вдохновителя этого коллектива Сергея Аронина пал на пьесу Елены Греминой «Согласно пожеланиям».
Елена Гремина, которой, к великому сожалению, уже несколько лет нет рядом с нами – это российская сценаристка, режиссёр и драматург.
Согласно Википедии «один из идеологов театрального направления «новая драма», где более всего ценится близость к реальности, умение максимально точно отражать современную действительность».
Елена была не намного старше меня, может быть поэтому у нас с ней похожее восприятие той действительности (застойные советские времена), в которой происходят основные сюжетные линии пьесы и которая является предметом «головной боли» ее действующих лиц – квартирный вопрос (куда поселить молодых, когда семья невесты живет в весьма стесненных условиях, а у жениха, как говорится, «ни кола и ни двора»), тотальный дефицит продуктов и товаров (сколько же очередей в свое время и мне пришлось отстоять, чтобы добыть самое необходимое), талоны на заказы и даже, казалось бы, такая мелочь, как отсутствие двухкопеечной монеты, действительно, была целой проблемой (не понять, ох, не понять современной молодежи как мы жили только с телефонами-автоматами). Да уж, Елена Гремина очень точно отобразила состояние жизни нашей страны в тот временной промежуток.
Не менее точно ей удалось найти и нужные фразы в диалогах, чтобы у зрителей из них легко создался психологический портрет того или иного персонажа. А пьеса-то густонаселенная!
По ходу действия пьесы сердце мое кровью обливалось, а мысленно я постоянно кричала «верю!!!», настолько убедительны были в своих ролях не только актеры старшего поколения, вернее, три приглашенные прекрасные актрисы:
- заслуженная артистка России Вера Бабичева, на спектакль с участием которой «Стихийный XXI век» в Театре Камбуровой непременно стоит сходить, да и поставил его недавний член команды ARONIN SPACE, талантливый актер и режиссер Денис Сорокотягин (Вера Ивановна там просто роскошна!)
- актрисы Театра Модерн Надежда Меньшова и Маргарита Шилова, которые блистательно играют в премьерном спектакле Сергея Аронина «#Хочунемогу» (и не тольков нем),
но и молодая команда «АRONIN SPAСE» (Ольга Гапоненко, Тимур Казнов, Владислав Кулыгин, Лидия Лукина, Варвара Рябова, Илья Смирнов), не говоря уже про самого Сергея, чей персонаж (а скорее понимание всего трагизма его дальнейшей судьбы) не может не вызывать сочувствия…
Была такая вовлеченность зрителей в действие, что два с лишним часа пролетели совершенно незаметно. Умеют здесь держать внимание зала!
Рассказывать о содержании пьесы и ее достоинствах нет смысла (ее здесь уже не повторят…), но я очень рада, что Сергея Аронин обратился к творчеству Елены Греминой, чье имя до этого у меня было связано лишь с ее главным детищем – независимым театром документальной пьесы «Театр.doc».
Вообще хорошая на этих читка наметилась традиция – обратить внимание зрителя на такой бесценный кладезь, как современная российская драматургия.
А там, глядишь, появится возможность и поставить полноценный спектакль, как произошло с пьесой Елены Исаевой «Я боюсь любви», совершенно необыкновенный спектакль «#ХОЧУНЕМОГУ» Сергея Аронина, поставленный по которой, вот уже пару месяцев как можно увидеть на Малой сцене Театра Модерн.
22 мая я в очередной раз побывала на спектакле творческого комбината «ARONINSPACE», где не только «отыскивают литературные шедевры в неизвестных закоулках мировой литературы», но и выносят их на суд зрителей.
На этот раз Сергей Аронин обратился к взрослым рассказам Туве Янссон, которая обрела всемирную известность благодаря своим книгам о муми-троллях.
В Библиотеке им. Ф.М. Достоевского был показан спектакль в девяти несовпадениях «ТУТ ВСЁ НЕ ТАК».
В него вошли небольшие новеллы Туве Янссон «По весне», «Письмо к идолу», «Любовная история», «Клише», «Черное на белом», «Бульвар», «Беседа с Самуэлем», «Бородка» и «Серый шелк».
Разыграли их актёр Алексей Коваль, Антон Клопов, Вероника Трубецкая, Георгий Милорадович, Владислав Кулыгин, Наталья Родная и Всеволод Волнов, не только исполняющие в них главные роли, но и выступающие в качестве персонажей, создающих на сцене определенное настроение (список их большой, среди них и мусорщики, и гондольеры, и даже Дед Мороз со Снегурочкой).
Из декораций – то, что есть в каждой библиотеке – лестницы, с помощью которых достают книги с верхних полок стеллажей, здесь же они превращаются в разные детали сценографии, вплоть до венецианских мостов.
На полу множество разноцветных шариков, а двум из них даже «выпала честь» изображать скульптуру из розового мрамора, увиденную художником на биеннале в Венеции.
Костюмы, в основном, созданы из подручных материалов, прежде всего, разноцветного полиэтилена (даже платье из серебряного шелка в одноименной новелле здесь умудрились создать из обычной полиэтиленовой пленки).
Вошедшие в спектакль новеллы - это своеобразные психологические зарисовки о разных человеческих судьбах, которые помогают зрителю посмотреть на себя со стороны, увидеть, что не стоит держаться за определенные рамки и условности, которые мы сами себе чаще всего и создаем. Истории очень просты, не перегружены лишними деталями и завитушками, которые были бы неуместны…
Спектакль очень лиричный, с вкраплением отдельных смешных моментов, но, в целом, все-таки грустный. Но это совсем не та грусть, которая сшибает тебя с ног и накрывает с головой, когда не можешь вздохнуть полной грудью от захлестнувшей тоски.
Режиссеру и молодым актерам «ARONINSPACE», практически мне незнакомым, удалось создать и пронести через весь спектакль какую-то особую атмосферу, когда смотришь на их игру и словно покачиваешься на волнах. Волнах лиризма, грусти и… одиночества. И во многом этому способствовало очень удачно подобранное к каждой зарисовке музыкальное оформление.
Думаю, что спектакль займет достойное место в репертуаре этого совершенно неординарного творческого коллектива. Браво!!!
16 марта театральный комбинат Aronin Space в рамках фестиваля утопий Paradise Paradigm на площадке Библиотеки Достоевского на Чистых прудах показал читакль - читки двух пьес драматурга Влада Васюхина, на которых мне посчастливилось побывать.
И в этот вечер звезды, что называется, сошлись!
Прекрасный литературный материал – изумительные пьесы «Нина и Тонино» и «Без Есенина».
Приглашенные мэтры – народная артистка России Антонина Кузнецова, заслуженный артист России Владимир Левашев, заслуженная артистка России Анастасия Светлова (посмотреть на которую приехали даже ее поклонники из Ярославля!!!)
Ставшие уже любимыми артисты «Aronin Space» - Илья Смирнов,, Тимур Казнов, Александр Серов-Останкинский, Светлана Корчагина, Владислав Кулыгин и Анастасия Доронина.
Срежиссировал этот читакль (опять новый жанр!) и принял участие в обеих читках (блестяще сыграв во второй Илью Шнейдера, секретаря Дункан и мужа ее приемной дочери Ирмы) Сергей Аронин.
Выбор первый пьесы не случаен – в этот день, 16 марта, исполнился 101 год со дня рождения итальянского поэта, писателя и сценариста Тонино Гуэрры. Пьеса написана на основе воспоминаний актрисы Театра им. А.С. Пушкина Нины Поповой о гениальном Тонино Гуэрра, с которым ее познакомила Элеонора Яблочкина, ставшая затем волею судьбы Лорой Гуэрра. Нина Попова долгие годы дружила с ними, а с Лорой они еще и родились в один день. События пьесы разворачиваются в ресторане аэропорта, где Нина сидит в ожидании отложенного рейса в Римини – летит к Лоре, чтобы вместе отметить день их рождения. Героиня пьесы вспоминает о том, как Тонино неожиданно вошел в её жизнь и по сути стал близким родственником, старшим братом. Кроме нее и реальных персонажей Официанта и Пассажира, с которыми и беседует Нина, на сцене присутствуют еще и воображаемые персонажи. Это три ипостаси Тонино Гуэрры – Поэт, Сценарист и Художник (они говорят реальными словами Тонино, взятых из его интервью, дневников, стихов и рассказов), а также Режиссер. В пьесе много интересных и трогательных моментов. Будучи поклонницей творчества Тонино и прочитав о нем достаточно много публикаций, открыла из нее неизвестные мне доселе грани его большой души. Спасибо автору и актерам, показавшим (прочитавшим) эту пьесу. С удовольствием послушала бы ее еще не раз.
После перерыва на перестановку и небольшого вступительного слова Сергея Аронина и Влада Васюхина, началась вторая читка, которая была, на мой взгляд, почти готовым спектаклем. Если в первой актеры читали, статично сидя за тремя журнальными столами, то здесь режиссером даже были выстроены отдельные мизансцены.
Итак, пьеса «Без Есенина». Несколько дней из жизни гениальной танцовщицы Изадоры Дункан, находящейся вместе со своей приемной дочерью Ирмой и ее мужем в Ялте, куда к ней обещал приехать и Сергей Есенин.
Изадору играет (здесь слово читает ну никак не подходит) Анастасия Светлова, чье имя стало известно мне относительно недавно, когда я увидела ее в роли свахи в грымовской «Женитьбе». А многие заядлые театралы, оказывается, не ленились ездить на ее спектакли в Ярославль!
Не всегда зрителей можно заставить проникнуться происходящим. Только мастерская игра дает то самое впечатление, заставляющее плакать и смеяться, волноваться и внимать происходящему. Зал Библиотеки Достоевского, в котором яблоку негде было упасть (сидели даже на подоконниках) смотрел на сцену затаив дыхание и основная заслуга в этом Анастасии Светловой, от которой просто невозможно было ни на секунду оторвать глаз. Невероятная актриса!!! Я была потрясена ее игрой. Так передать всю боль и страсть любящей и измученной этой любовью женщины. Стихи Есенина она прочла просто на разрыв аорты!
Эффектное музыкальное оформление пьесы. Другие актеры, занятые в читке, как-бы оттеняли игру Светловой. Браво!!!
Мне очень понравилось в обновленной библиотеке. Здесь можно поработать, она вполне заменяет коворкинг или антикафе, есть бесплатный вай-фай, есть даже кафешка с кофе. Очень уютно, персонал дружелюбный, видно, что им тоже по душе произошедшие перемены. В общем, я поражена, потому что помню прежние библиотеки с запахом вековой пыли и хмурыми библиотекарями. Ходила туда только по очень большой необходимости, когда в школе нужно было писать доклады или рефераты. А теперь буду бывать с удовольствием!
Мне очень понравилось в обновленной библиотеке. Здесь можно поработать, она вполне заменяет коворкинг или антикафе, есть бесплатный вай-фай, есть даже кафешка с кофе. Очень уютно, персонал дружелюбный, видно, что им тоже по душе произошедшие перемены. В общем, я поражена, потому что помню прежние библиотеки с запахом вековой пыли и хмурыми библиотекарями. Ходила туда только по очень большой необходимости, когда в школе нужно было писать доклады или рефераты. А теперь буду бывать с удовольствием!