Эпатажный девичий дуэт «Тату», по-прежнему, удерживается на топовой орбите российской попсы, несмотря на то, что в столице бывают нечасто. Ставшая мамой брюнетка Юля (21), и отметившая в октябре свое 22-летие рыжая Лена уже несколько месяцев успешно колесят по странам и континентам с программой Dangerous and Moving.

О «Тату» продолжают много писать (и выдумывать) в Рунете, их все еще номинируют на престижные премии вроде MTV RMA, объявляют «женщинами года», как сделал журнал GQ, а одиозный депутат Алексей Митрофанов«Тату» недавно презентовал публике целую книгу, навеянную историей «татушек».

Юля и Лена же, в ответ, периодически обновляют на своем официальном сайте личные дневники, иногда совершают ожидаемые от них эротические жесты, принципиально подчеркивают, что поют теперь «без фанеры» и в сопровождении «живой» группы (набранной, кстати, из иностранных музыкантов) и жестко выстраивают собственную карьеру. Год назад никто бы не поверил, что они расстанутся с таким рекорд-монстром, как Universal или проигнорируют церемонию вручения русских «матрешек» MTV в питерском Ледовом Дворце. Но они сделали это, да к тому же заявили, что создадут собственный рекорд-лейбл.
При том, заметьте, вес «татушек» все еще солиден, и, несмотря на их демонстративную неявку, организаторы MTV RMA’2006  присудили им победу в одной из категорий. Юля и Катя в тот момент возвращались из турне по Юго-Восточной Азии, где с ними повстречался обозреватель «ВД».   
 
«Тату», наверное, один из ключевых персонажей «желтого» Рунета, о вас, чего там только не пишут. Это раздражает или радует? Вообще вы следите за информацией о себе?
Юля: Честно говоря, нет. До фига всякого дебильного пишут. Бессмысленно все это читать.
 
Но у вас есть ноутбук, который вы постоянно возите с собой…
Лена: Есть. Но мы используем его не для чтения сплетен о нас, а для того, чтобы самим вести дневники на нашем сайте. Пишем там какую-то информацию, читаем, как реагируют на нее фанаты. А журналы и газеты могут сочинять все, что угодно. В любом случае мы – артисты, и о нас должны писать. Вот когда не пишут – можно расстраиваться.
 
Вы не поехали на осеннюю церемонию МТVRMA’2006, поскольку ее организаторы не согласились на ваши условия?
Ю: Да. Они не хотели, чтобы мы работали «живьем». Сказали - и под фонограмму нормально. Мы ответили, что сейчас так не выступаем. Первый альбом мы исполняли в основном под «фанеру», а теперь поем только «вживую».
«Тату»Л: Когда артист поднимается на определенный уровень, ему не хочется скатываться обратно.
Ю: А они сказали, что если под фонограмму не хотите, то тогда просто сидите на церемонии в зале. А чего просто так сидеть? Мы и так знаем, что из тех, кого там называют лучшими артистами, никто в отличие от нас не пробился в мировой шоу-бизнес. Кто еще достиг такого уровня, как мы с Леной? Поэтому сидеть просто нам неинтересно. Интересно выступать со своими музыкантами, показывать, как мы сейчас работаем.
 
Были сомнения: а вдруг не наградят?
Нам все равно. Мы и когда на премию «МузТв» шли, не знали - наградят нас или нет.
 
Вы собираетесь создать свой рекорд-лейбл, с какой целью?
Чтобы самим выпускать свои пластинки. Мы решили, что так нам будет проще. Мы не будем издавать пока кого-то еще. Разве что в будущем, когда сами закончим выступать, наш лэйбл  займется какими-то другими исполнителями.
 
Значит ли это, что на вашем лейбле станет издаваться всего одна пластинка за два-три года?
Возможно. Он имеет не столько функциональное значение, сколько юридическое. Каждый раз мы можем продавать свою пластинку какому-то очередному партнеру, а не зависеть от одной структуры. Можно заключать контракты в разных странах, с разными компаниями. И это гораздо выгоднее, чем сотрудничать с единственным мэйджором.
 
После того, как схлынул эффект от вашего дебютного альбома «200 по встречной», многие подметили, что вы в поп-России уже не №1?
Л: Да, не №1. Нет пророка в своем Отечестве…А зачем нам это? Мы уже доказали, что «Тату» №1 для мира - от России. И недавно на «Русских вечерах» в Сеуле, выступали мы, а, например, не Дима Билан. И в Японию ездили «Тату», а не Жанна Фриске. Наша международная жизнь куда более насыщена, чем у других российских звезд. А быть первыми в стране мы сейчас и не стремимся. Мы уже делаем то, что нам нравится. Поначалу был акцент на эпатаж, а сейчас можно сконцентрироваться на музыке, творчестве.
Тем более в русском шоу-бизнесе, вы сами прекрасно знаете, денег дал – будешь первым, не дал, будешь сидеть на церемонии награждения, ждать своей очереди.
 
 
Вы сейчас в состоянии собрать, предположим, «Олимпийский»?
«Тату»Ю: Думаю, да. Но мы сделаем такой концерт только, когда достигнем того, чего хотим. А хотим мы поставить классное шоу. Сейчас еще не время. Слишком много у всех сольников в Москве.
 
Что в вашем понимании классное шоу? Вы были, скажем, на концертах Мадонны?
Л: Я не была.
Ю: Я была на московском концерте. И заметила в шоу Мадонны много недостатков. Конечно, в 48 лет работать два часа без перерыва так, как она, - это достойно уважения. Но не скажу, что это было ошеломляюще. Красивые экраны, свет, но музыкальная постановка программы лично мне совершенно не понравилась. Да и много лишнего у нее на сцене. Люди не успевают следить за происходящим. И на экранах видеонарезка яркая, и балет кругом, и спецэффекты, а среди этого всего такая маленькая Мадонна …Нам кажется - на первом плане должен быть артист.
 
Вы сами влияете на свой репертуар или это прерогатива продюсеров?
Л: Мы являемся саундпродюсерами русской версии нашего второго альбома. Что касается репертуара, мы сами его подбираем, отслушиваем. Сейчас у нас был альбом более серьезный («Люди-инвалиды – «ВД»), а следующий хотим сделать танцевальным.
 
Почему группа «Тату», при неплохой международной «засветке»,  не выиграла Евровидение?
Ю: Это сложный политический вопрос. Европа пока не готова к тому, чтобы Евровидение прошло в России. Не хотят там этого.«Тату»
 
Из популярного детского ансамбля «Непоседы» только вам удалось сделать яркую карьеру на «взрослой» сцене. Почему? И общаетесь ли вы сейчас с бывшими друзьями по группе, не завидуют ли они вам?
Л: Это судьба. Как повезет. Надо оказаться в нужном месте в нужное время. Но мы все общаемся до сих пор. Просто остальные ребята из «Непосед» выбрали свои пути в жизни, ушли в другие профессии.
 
Лена, ты говорила, что в первый вечер по прилете в Южную Корею, долго не могла заснуть и до двух ночи читала. Что именно?
«Фараона» Болеслава Пруса.
 
А ты, Юля, в этот момент спала?
Да, тоже начала читать, но заснула. Скучно стало. Читать мне не нравится, дико неинтересно. В тот вечер, кстати, попробовала читать книгу Алексея Митрофанова «Тату come back». Он нам ее подарил. Однако так спать хотелось, что я ее отложила.
 
Читать тебе не нравится, а как ты развиваешься?
Ю: С помощью жизни.
Л: Столько, сколько она тусуется, вполне достаточно, чтобы развиться гораздо больше, чем с помощью книг.
 
Но, ты, хотя бы в курсе, что Пушкин и Достоевский - не композиторы?
Ю: Естественно. «Евгений Онегин» - это Пушкин.
Л: В плане композиторов она, как раз, специалист. Я вот, например, хоть и училась 8 лет в музыкальной школе, сейчас с ходу не вспомню, кто сочинил то или иное произведение. Учила все, знала, а сейчас не вспомню. Тоже и с книгами. Я достаточно много прочитала в свой жизни, но порой у меня из головы это куда-то улетучивается. Пожалуй, про Фитцджеральда, Фейхтвангера и писателей такого уровня я отвечу, а кто-то другой – выпадает из головы. Не работает память на эту тему.
 
Что привело к прекращению действия вашего контракта с такой структурой как Universal? Многие исполнители мечтают о подобном сотрудничестве?
Ю: У нас с руководством компании разное видение на будущее проекта «Тату».
 
Речь, случайно, не о том, что руководство Universal подумывало о прекращении, в обозримом будущем, вашего проекта?
Ю: Возможно, да.
 
А в ваши планы это совсем не входит?
Л: Сейчас таких мыслей и близко нет.
 
Но, если, когда-нибудь, они все же появятся, решение о роспуске «Тату» вы будете принимать вместе?
Да. Посчитаем плюсы и минусы и решим. Мы -  одно целое.
 
Ближайшее выступление «Тату» - 10 декабря в клубе Б1 Maximum
ул. Орджоникидзе, 11т.: 648-6777