Москва неофициально отмечает двадцатилетие клубного движения. В честь этого события мы составили список самых знаковых мест столицы, оказавших заметное влияние на развитие клубной жизни последних 10 лет.
1. 011
Головоломка: название - телефонный код Белграда, первые посетители - гости ближнего и дальнего зарубежья, музыкальный формат - невообразимая сборная солянка, площадка - симпатичное здание на «Маяковке». Примечательно, что именно с «011» началась славная история покорения столичной клубной промышленности веселыми парнями из Югославии, во главе с промоутером-шоуменом Синишей Лазаревичем.
Садово-Триумфальная, 10/13
2. Manhattan Express
История Manhattan Express началась в 1994 году. С одной стороны - диковатые показы концептульного перфомансиониста Андрея Бартенева и модные диджеи Финист, Фонарь и Фиш за пультом. С другой - веселая аудитория, неровно дышавшая к малиновым пиджакам, и концерты Владимира Кузьмина и его коллег по цеху.
Варварка, 6 (гостиница «Россия»)
3. Титаник
Пост-пиар длиною в жизнь сделал «Титаник», бросивший якорь на Стадионе юных пионеров, самым известным клубом 90-х. Мало кто не слышал про креативные вечеринки с такими названиями, как «Убить Версаче» или «Путешествие из Петербурга в Москву/Радищев Party». Характерная для московских клубов того поколения черта – платный вход.
Ленинградский пр-т, 31
4. Птюч
Даже сегодня, спустя почти 10 лет после закрытия, по отношению к клубу «Птюч» используются эпитеты «загадочный» и «культовый». Ореол загадочности сгустился вокруг него, благодаря многим факторам. В частности - совершенно авантюрному для середины 90-х решению закрыть вход конфликтным представителям криминальных структур и обилию психотропных препаратов, которые можно было легко найти на каждой вечеринке.
5-й Монетчиковский пер., 5, стр. 3
5. Jazz Cafe
Здесь придумывались и проходили «обкатку» золотые правила клубного бизнеса, которые применяются на практике и сегодня. Много красивых моделей и богатых мужчин, несколько celebrities и заоблачные цены в баре. Нижайший поклон великому комбинатору и автору проекта - господину Синише Лазаревичу.
Б. Ордынка, 27
6. Zeppelin
Неслучайное стечение обстоятельств: момент открытия Zeppelin’а, совпал с началом активных финансовых вливаний в отечественную клубную индустрию. Как только промо-группа Zeppelin Production получила точку опоры, клуб стал исправно радовать публику весьма качественными ивентами. Приятно, что праздник не закончился даже после того, как команда лишилась персональной площадки. С 2000 года Zeppelin Pro принимает непосредственное участие в организации фестиваля FortDance в Петербурге.
Проспект Мира, 7
7. XIII
В конце 90-х клуб «XIII» был знаменит, благодаря еженедельным представлениям, мини-спектаклям под аккомпанемент самой качественной музыки. Промоутеры именно этого клуба впервые вывезли русских диджеев на Ибицу. К сожалению, сегодня многие считают, что «XIII», стал клубом одного дня – на Хеллоуин там действительно весело.
Мясницкая, 13, 628-47-47
8. First
После возвращения на свое «историческое» место (Софийскую набережную) летом этого года First вернул себе звание главного соперника всех проектов Алексея Горобия. Сегодня клуб славится, прежде всего, красавцами-барменами, и тем, что здесь снимается программа Андрея Малахова «Высшая лига».
Софийская наб., 34, 951-35-98
9. Гауди Арена
Возникновение замысла и его реализацию разделяют долгие четыре года. За это время промо-группа «Гауди» смогла найти подходящую площадку, а, главное - финансирование. Сюда ходят не для того, чтобы себя показать и посмотреть на других, а исключительно ради музыки, что само по себе редкость. Один совет: следите за ценными вещами: карманников здесь пруд пруди.
Складочная, 1, 508-80-60
10. Dяgilev (и другие проекты Горобия)
Успех каждого нового проекта Goro Production предопределен заранее. Это тот самый случай, когда сначала люди работали на репутацию, а сегодня она работает на них. В Dяgilev’е все как встарь: гостей встречает легендарный Паша-Фейсконтроль, Синиша со сцены произносит трогательные слова, а гости, отдав баснословные суммы за VIP-ложи, изо всех сил веселятся, отбивая потраченные деньги.
Каретный ряд, 3, 790-74-00
11. Министерство
Поговаривают, что побывать в «Министерстве» мечтала вся клубная молодежь поголовно. Посетители дружно приходили в восторг от, пардон, клозета, находясь в котором можно было видеть то, что творилось на танцполе.
Малая Никитская, 24
12. Гараж
Вот уже почти семь лет подряд под утро в «Гараже» собираются самые стойкие и активные прожигатели жизни. Местные аfterparty - притча во языцех в миллионной столичной тусовке и одно из гениальных нововведений промоутеров заведения.
Тверская, 16/2, 650-18-48
13. Infiniti
В истории Infiniti было все, начиная с тысячных очередей и драк перед входом и заканчивая выступлениями хип-хоп исполнителей, приводящих в трепет подростков на танцполе. Держать марку три года подряд оказалось непросто и качество публики слегка ухудшилось, что, впрочем, не мешает фанатам r’n’b регулярно приезжать на Краснопресненскую.
Дружиннниковская, д. 15, 363-99-55
14. Penthouse
Один из первых проектов Алексея Горобия, который, по официальной версии закончился резко и крайне нелепо: команда забыла продлить договор на аренду. Несколько лет назад Penthouse попытались возродить, но от былой роскоши не осталось и следа.
Каретный ряд, 3
15. Эрмитаж
Немного нелепая площадка существовала в центре города в саду «Эрмитаж» и несколько раз меняла хозяев. Дважды на этом месте открывался клуб с одноименным названием. Как и везде, в «Эрмитаже» поначалу «играли» на кассетах, а о сведении в современном понимании этого слова диск-жокеи имели весьма расплывчатое представление.
Каретный ряд, 3
16. Ikra
Вскоре после открытия Ikra, совместного проекта журналиста Григория Гольденцвайга и директора издающей компании FeeLee Игоря Тонких, о клубе стали говорить как о новом месте проведения хороших концертов. Это место - тусовка «для своих», для тех, кто обладает отменным музыкальным вкусом и не любит блестящую мишуру. Заставляет улыбнуться откровенно ироничный интерьер, который пародирует обстановку гламурных столичных заведений.
Казакова, 8а, 505-53-51
17. Шестнадцать Тонн
Сначала это был традиционный британский паб со свежесваренным пивом, но спустя год после открытия в «Тоннах» появился второй этаж, со сценой и танцполом. На ступеньках замечательной лестницы, которая разделяет клубное и чилл-аут пространства, увековечены строки мрачноватой песни Sixteen Tons американского композитора М. Трэвиса, которая звучит перед каждым концертом.
Пресненский вал, 6, 253-53-00
18. Опера
«Опера» пришла на смену «Сказке» и, по сути, это все тот же вариант «Осенизимыдягилева» для самых маленьких. Стандартный набор диджеев и ставшие традиционными r’n’b-четверги. Серьезный минус - неудобная организация пространства: в разгар веселья сложно добраться до бармена, не рискуя быть втоптанным в пол.
Трехгорный вал, 6, 205-98-22
19. Микс
Определенно, клуб не для слабонервных. Качественный для нашего города музыкальный формат не может компенсировать малогабаритность помещения и немного жутковатое ощущение от публики. «Чужаком» здесь быть неприятно.
Новинский бульвар, 11, 255-43-33
20. Город
Несколько лет назад клуб переехал из ангара на Улице 1905 года на Бауманскую. Публика разная и порой специфическая. Но промоутерская команда заведения достойна восхищения: она может привозить заграничных техно-звезд по 4 раза в неделю. Возможно, именно поэтому в баре несколько заоблачные цены.
Старая Басманная, 20, 729-36-28
21. Пропаганда
Все идейные лидеры недолговечны: Лимонов превратился в маргинала, Гришковец опопсел, Сорокин – и тот не в новинку. Зато «Пропаганда», как Ленин или Леннон, живее всех живых. Кризисы, тренды и новые бренды, - клубу все нипочем: он стал такой же частью столичной жизни, как Арбат или Поклонная гора.Сюда съезжается народ из студенческой «Билингвы» и «Апшу», модельные девушки из Vesna или Vogue-Cafe, молодые яппи из Courvoisier. Здесь вытанцовывают даже молодые отчаянные домохозяйки, оставив детей на гувернанток-бабушек, и рублевские жены, которые выбрались «из деревни» в центр.
Б. Златоустинский пер., 7, 924-57-32
22. Газгольдер
«Газгольдер» отлично вписался в портфель проектов Андрея Кобзона, где уже пристроены пафосный «Джусто» и демократичные «Жигули». Модную идею приспосабливать здания заводов под клубы, театры и галереи привезли в Москву галеристы и дизайнеры, но очень быстро освоили клубные деятели. Теперь в газохранилище (то есть газгольдере) бывшего арматурного завода «Арма» заливают сливки московского общества. Несмотря на отсутствие вывески (кстати говоря, это явный признак хорошего клуба), у входа полно желающих попасть внутрь и еще больше тех, кого не пустили. А складывается впечатление, что внутрь не пускают вообще никого, - исключение, похоже, делают только для Милы Йовович и Джей Кея из Jamiroquai, который побывал здесь уже несколько раз.
Н.Сусальный пер., 6, 8-501-455- 88-81