Став модным увлечением, в 2007 году классическая музыка серией масштабных проектов продолжит победное шествие по Москве.
События такого масштаба Москва ждала уже много-много лет: к нам едет Венский филармонический оркестр! Дирижер и солист – знаменитый израильтянин и человек мира Даниэль Баренбойм. Несказанную радость можно удвоить и даже утроить, поскольку венские филармоники всегда находятся в отличной форме и программу приготовили самую что ни на есть выигрышную. Баренбойм солирует в Концерте № 27 для фортепиано с оркестром Моцарта, а затем встанет за дирижерский пульт. Самый знаменитый в мире оркестр подарит счастливчикам Симфонию № 7 Брукнера. Ложка дегтя: концерт назначен на 22 февраля, так что шансов купить билет не так уж много. Большой зал консерватории может похвастать акустикой, но не вместимостью.
27 марта знаменитый виолончелист, дирижер и просто честный человек Мстислав Ростропович намерен отпраздновать свой 80-летний юбилей в России. После всех тонкостей, что сопровождают появления великого музыканта в Москве, загадывать время и место проведения концерта как минимум неразумно. Но, по слухам, Мстислав Леопольдович обещал праздновать дату на родине не кому-нибудь из нашей братии, а солидным людям из аппарата Президента РФ. Стало быть, меломанам можно рассчитывать на лучшее: если государственные импресарио оценили маэстро как национальное достояние России, для концерта найдутся и время, и место, и средства.
В апреле крупное событие сезона потрясет Большой театр. Известнейший кинорежиссер Александр Сокуров ставит здесь «Бориса Годунова» Мусоргского, народную драму о смутном времени русской истории. Специалист по психологии тиранов и, главное, по ее художественному воплощению, Сокуров наверняка придет в главный оперный дом не с пустыми руками. Но вот насколько органичным окажется его поход в чужой монастырь можно будет узнать только на премьере. Пока же Большой театр, уже приступивший к репетициями, отважно хранит молчание.
На 14 февраля назначена другая крупнейшая премьера Большого - Вечер американской хореографии. Событие это давно ожидаемое и желанное, его появление связано с возможностями художественного руководителя балета Алексея Ратманского. Теперь планы стали явью, репетиции идут, костюмы шьются, литературный отдел корпит над буклетом. В один вечер на сцене тройное удовольствие: шедевр неоклассического балета «Серенада» Джорджа Баланчина, опус заслуженной американской авангардистки Твайлы Тарп и премьера главной надежды американского балета Кристофера Уилдона, поставленная специально для Большого. Это отнюдь не кот в мешке: на гастрольном показе одного из его балетов в Москве партер устроил двадцатиминутную овацию.