Частные вечеринки Москвы давно стали легендой: о них сплетничают с друзьями, со смехом обсуждают в редакциях, с придыханием пишут иностранные журналисты и долго вспоминают приезжие знаменитости. «ВД» попросил нескольких московских промоутеров и организаторов VIP-тусовок поделится собственным опытом на эту волнующе закрытую тему. 
 
Андреас, клубный промоутер
2000 год – арт-директор клуба «Слава», промоутер клубов «Шамбала», Jet Set, Penthouse, First, директор клуба «Рай». Известен шумными мероприятиями с неожиданным сценарием. Рассказывая о заказчиках и их запросах, Андреас, упоминая  известные фамилии, просит их не афишировать, ведь у каждого человека есть право на личную жизнь.
 
День рождения одного из клиентов, вице-президента известной газовой компании, на крыше коньячного клуба был разыгран в полном соответствии эпохе сухого закона. Сама по себе тема не новая, но даже вполне обкатанную идею всегда можно и нужно додумать и усовершенствовать, уделяя особое внимание нюансам. Не было мелочью даже то, что фамилия именинника совпадала с названием улицы, на которой отмечался праздник. На празднике настоящие кубинцы крутили сигары, а приглашения представляли собой винный ящик с сургучной печатью и бутылкой молока в опилках внутри и с призывом покончить с «сухим законом» навсегда. Были арендованы коллекционные машины, знакомые по фильмам про Дона Карлеоне. Приглашенные каскадеры устраивали перестрелки, заливая все вокруг бутафорской кровью. Именинник лично поучаствовал в организации праздника, достав для вечеринки настоящие автоматы Томпсона - любимое оружие гангстерских разборок.
 
По заказу еще одного олигарха мы делали вечеринку в районе Арбата и не где-нибудь, а на закрытой ветке секретного метро. Антураж секретности создавал ни  чем непередаваемую атмосферу.
 
Как-то раз в особняке мы делали вечеринку в духе фильма «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика:  можно представить, что там происходило, но люди с деньгами часто просят чего-то пикантно-необычного. Были и пароли, и маски, и все остальные необходимые аксессуары.
 
Бывали интересные проекты и не в Москве. Очень интересно было работать в Казахстане под городом Кокчетав в степи, - по просьбе одного из самых богатых людей республики. Гости прилетали на личных и арендованных самолетах в глухой аэропорт в степи. Насчет уровня приглашенных скажу просто - он был выше любого Куршевеля.
 
Конечно, среди людей состоятельных таких, кто смотрит на жизнь консервативно, и, бывает, что заказчик не всегда готов сразу принять предложенный сценарий. Иногда приходиться убеждать его, объясняя преимущества необычного праздника. Однако есть беспроигрышные темы: детство и вообще ностальгия. Сделать из особняка пионерский лагерь, приглашения с галстуками и котелками, речевки, горны и хор с песней про крылатые качели… И все для того, чтобы на несколько часов вернуть уважаемых людей страны в их безоблачное пионерское детство. А каждый, кто хоть раз в жизни получил такой праздник, будет заказывать его еще и еще. Но, конечно, люди постепенно раскрепощаются, жизнь меняется и многим начинают нравиться новые сюжеты.
 
Но если говорить о сюжетах, то, как ни странно, проблема VIP- вечеринок в том, что многие заказчики, не жалея денег в принципе, пытаются сэкономить на идее, которая иногда  и стоит дороже всего. С каждым годом людей, желающих получить себе супер-праздник, становиться все больше. Многие обращаются в агентства, но они по большей части некачественно делают такие мероприятия, поскольку работают по стандартным сценариям. Необычные идеи - у индивидуальных профессионалов. Я разрабатываю сценарий под каждого конкретного клиента, пытаюсь ввести человека в образ, устраивая театр, в котором он может почувствовать себя режиссером, актером, зрителем, случайным свидетелем.
 
 
Максим Королев, организатор частных праздников
Карьеру начинал артистом балета Большого театра. Затем перепробовал себя  во многих профессия от инструктора в фитнес-клубе до продюсера международных фестивалей (кинопремия «Белый квадрат», Фестивали российского искусства в Каннах, Нидерландах, Болгарии). Поняв, что за идеями -  будущее, Максим основал компанию Red Spot, занимающуюся организацией мероприятий и предоставлении консьерж-услуг сильным мира сего.
 
Помню, как в 90-е годы, будучи еще двадцатилетним мальчишкой, организовывал для одного «нового русского» день рождения. Мероприятие проходило в подмосковном пансионате. Имениннику уже порядком надоели стандартные застолья, и он попросил меня сделать что-нибудь «эдакое». «Нет проблем», -  ответил я и привез с полигона, который располагался поблизости, танк. Выкатил его вместе с несколькими старыми москвичами на поле, и новые русские оторвались по полной программе – катались на танке, мяли на нем москвичи, стреляли холостыми патронами…В общем, вечеринка удалась. Из гламурных мероприятий вспоминается вечеринка для Carrera y Carrera – фирмы, производящей дорогие ювелирные изделия. Задача была сделать модный показ, но мы решили не ограничиваться стандартным подиумом и моделями, а провели мероприятие в Большом театре. Каждое украшение обыгрывалось в мизансцене с участием солистов театра, что создавало эффект вовлеченности зрителя в происходящее на сцене. Самые дорогие музыканты, если приглашать их на частные вечеринки – «Ленинград», Дима Билан и Земфира. Самые дорогие ведущие – Тина Канделаки, Иван Ургант, Анна Михалкова. Относительно нынешних тенденции могу сказать, что в последнее время все хотят чего-то интересного. Извратиться, как мы говорим между собой. Празднуют знаменательные даты на заводах, в полях, метро, бомбоубежищах… Все больше внимание уделяется концепции мероприятия – обязательно должна быть ось, на которой все держится. При всем этом вечеринки все больше приобретают великосветский оттенок, однако тривиальный гламур уже никому не интересен  
 
Кирилл Кальян, DJ, радиоведущий, шоумен
Шоумен, DJ радиоведущий, «мотор» любой вечеринки, будь то придуманный им «корпоративный праздник» или частная тусовка. Среди организованных Кириллом мероприятий, десятки корпоративных и частных концертов, рок-н-ролльные вечеринки, к примеру, совместная с радиостанцией «Серебряный дождь» акция «Швепсомания», апофеозом которой стал торжественный розыгрыш автомобиля под живое выступление (затаите дыхание) Лондонского симфонического оркестра.
 
Бывает, известные музыканты отказываются выступать за баснословные гонорары, потому что им просто «лень работать». Порой клиенты приходят с экзотическими просьбами. Например, один молодой человек организовывал охоту для отца, и непременно хотел, чтобы утки летели сначала в одну сторону, а потом в другую. В природе утки летают только в одну сторону, но, вспомнив коммунистический призыв «приручить природу – вот наша задача», мы выпустили уток с другой стороны. Понятно, что это была другая стая, но охота удалась, и клиент остался доволен. А это в нашем деле – самое главное. Тенденции в нашем бизнесе просматриваются довольно ясно. Раньше клиентам было все равно, что происходит – лишь бы были звезды на сцене и красотки за столом. Теперь нужен мощный эффект вовлечения: мы разрабатываем не просто оригинальный сценарий и приглашаем модных звезд, а готовим большие интерактивные шоу. Изменилось отношение и к девушкам-моделям – если раньше они несли прикладную функцию, и выступали в качестве предмета интерьера, то сейчас они должны быть в состоянии поддержать разговор.