Lounge – это когда ты сидишь в кофейне, пьешь коктейль и беседуешь с подругой о том, куда лучше ехать отдыхать: на Мальдивы или на Бали. Фоном звучит тихая приятная музыка. Последние несколько лет модная московская тусовка предпочитает «не напрягаться» под De Phazz. Эта легендарная немецкая лаунж-группа играет необременительную для нервов и слуха, но при этом потрясающе тонкую и умную музыку. «ВД» расспросил Пэт Эпплтон, вокалистку De Phazz о том, как жить в стиле lounge.

Кажется, Пэт Эпплтон вообще не знакомо понятие «напрягаться». Даже на пресс-конференции по поводу фестиваля NuNote Lounge, который случится 25 августа в усадьбе «Архангельское» и в ходе которого Пэт представит свой дебютный сольный альбом What’s next, певица чувствовала себя, как на пляже: снимала фоторепортеров на мыльницу, веселилась над вопросами о бюджете, подмигивала журналистам. Было очевидно, что все происходящее Пэт в кайф. Равно, как и музыка, которую она делает.

Пэт, вы все время улыбаетесь. Случилось что-то хорошее? Или вам просто так хорошо?
Вообще-то я по натуре скромная и стеснительная. А мне хочется казаться раскрепощенной. Поэтому когда нахожусь на людях – все время улыбаюсь. Людям приятно. Да, ладно. Вообще-то, я действительно себя все время прекрасно чувствую, потому и улыбаюсь.

Почему помимо участия в группе De Phazz занялись сольным творчеством? Были какие-то трения с группой?
Я так долго работала с De Phazz, что в какой-то момент захотела сделать что-нибудь и для себя. Что-нибудь приятное. Вот представьте – вы семь лет работаете в команде сообща. Но понимаете, что могли бы реализоваться в одиночку. И лучше. Вот я и подумала, а почему нет? Моя сольная работа стала выражением того, о чем я думала последние годы. Кстати, в последнем альбоме De Phazz всего одна песня, где звучит мой голос.

У вашего сольного альбома какое-то неопределенное название – What’s next.
А потому что никогда не знаешь, что случится дальше. Когда я работала над альбомом, мне показалось, что название очень хорошее. Вообще, это новая эра и для меня самой. Я сделала альбом – и что дальше? Вот, посмотрите на обложку. Тут я в образе путешественника. На мне обычная одежда, я сижу на чемодане. И у меня очень умное выражение лица. Как по-русски называются глубокие мысли? А! Дума! Я – думающий путешественник, который не знает, что будет дальше, но которому безумно интересно это узнать.

De Phazz называют «музыкой для кофеен». Не обидно?
Да, я слышала. На самом деле, наша музыка включает в себя много разных настроений. Поэтому ее можно слушать везде: в лифте, в кафе, во время занятий сексом. Если, конечно, речь идет не о моем бывшем бой-френде. Потому что когда ему девушки (уже после меня) предлагали во время секса: «Давай послушаем De Phazz», он кричал: «Нет! Ни за что!» Мне кажется, что наша музыка повседневная. Если вы слушаете ее за чашкой кофе, я ничего не имею против.

Как в жизни расслабляетесь? Спа, пляж, секс…
Секс, секс, секс. И музыка. Нет, лучше так. Секс на пляже, секс в спа. И музыка. Каждые два года обязательно посещаю спа-курорт. Я все время на гастролях, поэтому иногда нужно дополнительное расслабление. Часто езжу в горы, в Австрию. Каждый день хожу на прогулки. Когда выпадает возможность, еду на Балтийское море.

Оно же холодное и неуютное!
Нет, совсем не холодное! Оно очень ровное, спокойное. В сентябре сезон заканчивается и там почти не остается людей. Перед тобой – белый песок и море! Замечательно! Можно даже гулять голышом и заниматься сексом, где угодно (Смеется). Обычно там я слушаю и делаю музыку.

Но слушаете наверняка не Rammstein?
Эта музыка не для релакса. Но весной я была на гастролях с De Phazz, мы ехали в автобусе, и у меня в наушниках играл Rammstein. Да так, что их слышал весь автобус. Все смеялись. На самом деле, больше всего меня расслабляет сама жизнь. Каждый момент приносит удовольствие. Вот с вами очень приятно разговаривать. Вообще вокруг полно милых людей. Ну, и, конечно, я расслабляюсь посредством водки.

Водки!?
Ну, конечно! Все думают, что мне так хорошо, потому что я алкоголичка. Они видят передо мной стакан и думают: «Ага, опять водка!»

А на самом деле что?
Вода!

Ваш любимый напиток – вода?
Да. Горячая и холодная. И водка. А еще лучше все смешать (Смеется).

Почему ваш дебютный сольный альбом выходит сначала в России, а потом в Европе?
Потому что Москва первая попросила меня об этом. И мне эта идея понравилась. У вас вообще легче выступать, особенно с дебютными альбомами. Например, слушатели в Германии – очень тяжелые. Они стоят, как истуканы, смотрят на тебя и думают: «De Phazz. Все понятно!» В Москве более позитивная аудитория. Можно сделать маленькую ошибку и тебе ее простят. А в Германии – нет. Вообще, честно скажу, немцы предпочитают более энергичную музыку. Я такую не могу делать.

Вам не обидно, что на lounge-музыканта обращают мало внимания. Едят, пьют, общаются во время выступления.
Обычно люди сначала едят, а потом мы для них выступаем. Если ходить на De Phazz только для того, чтобы послушать их за ужином – все равно, что пустить деньги на ветер. Много денег. Ведь мы заряжаем слушателей своей энергетикой.

В Москве, на ваш взгляд, много расслабленных людей?
У меня не так много знакомых в Москве – 3-4 человека. Они показались мне очень расслабленными. А о других толком сказать не могу. Я вижу, что люди работают в этом городе, что им нужно везде успеть, поэтому и возникает напряжение. Полностью расслабиться легко тем, кто ничем не занимается.

Чего вы ждете от фестиваля NuNote Lounge?
Красивых людей, хорошей погоды и танцев. В Африке мы молимся, чтобы пошел дождь, а здесь – чтобы светило солнце. Я довольствуюсь малым, и живу в кайф.