«Ваш досуг» совместно с Telegram-каналом «On The Corner» запускает серию материалов для любителей джаза: о новых джазовых альбомах и концертах в Москве.
Джазоведы из проекта Jazz Night In America совместно с NPR сняли видео-зарисовку о драматичном моменте в истории The Bad Plus, связанным с уходом из группы пианиста Итана Айверсона.
Айверсон был в группе с момента основания и за 17 лет стал архитектором звука The Bad Plus - представить композиции трио без его причудливой, нервной игры казалось невозможным.
Тем не менее, басист Рид Андерсон и барабанщик Дэйв Кинг решили продолжать, выбрав на роль нового клавишника Оррина Эванса. Поначалу это решение выглядело, мягко говоря, неочевидным. Было непонятно, как Эванс, годами следовавший традиции классического пост-бопа, впишется в ершистый "бэдплюсовский" стиль.
Видео Jazz Night In America отлично фиксирует этот момент тревожного ожидания. Вот, Эванс тщательно разучивает фортепианные партии. Вот, происходят репетиции и музыканты прислушиваются друг к другу, пытаясь найти каждый свое место. Вот, начинается запись, и случается присущая только джазу магическая самоорганизация: интуитивно правильно расставляются акценты, подхватываются темы, раскручиваются импровизации.
Слушать «Hurricane Birds»
Слушать «1983 Regional All-Star»
Слушать «Boffadem»
Пластинка, записанная в результате этой скоротечной сессии, была названа "Never Stop II" и вышла на удивление недурной. Эванс всё-таки непостижимым образом уловил необходимую тревожную колючесть, добавив к умно прописанным темам фантазийных импровизаций. Общий вектор сместился в сторону ритм-секции, и это придало звучанию еще больше сосредоточенной жесткости. На выходе можно заключить, что Never Stop II - едва ли не самая убедительная запись коллектива за последние годы. Перемены всё-таки к лучшему.