По данным издания The Sun сегодня, 4 марта 2019, вокалист культовой группы The Prodigy Кит Флинт был найден мертвым в своем доме в Данмоу в графстве Эссекс. Главная версия — самоубийство, но причина смерти пока уточняется, на месте работают медики и сотрудники полиции. Музыкальный критик Кадрия Мелади анализирует парадокс группы и ее последний альбом. Одним из последних треков коллектива стала композиция с названием «We Live Forever» («Мы будем жить вечно»).

The Prodigy — редкий пример, когда музыканты нашли свой стиль и следовали ему почти 30 лет. Чтобы не говорили критики, подчеркивая как «это все устарело», «это мы уже слышали» и, вообще, «все это уже было в Симпсонах», никто не может поспорить с тем, что The Prodigy — лучшая группа с танцевальными треками, которая, даже продолжая выпускать по одному альбому в пять лет, все равно собирала полные футбольные стадионы.

В последние годы сложно придумать что-то новое. Музыка — не кино, не молодое 100-летнее искусство. Как ни крути тембры, ни сбивай ритм мелодии, ни кидайся из одного стиля в другой (как это делают, например, Muse), придумать что-то, чего не было до тебя, сложно. Да и нот по-прежнему семь. Поэтому единственный выход — найти свое и делать это качественно. Еще, желательно, с любовью и душой. Как все эти годы делали The Prodigy.

Они нашли свой стиль еще в 90-е, и никогда с тех пор от него не отказывались. Даже когда в начале XXI века показалось, что техно, дэнс и электро-панк скоро уйдут в небытие, трио гордо и достойно гнуло свою линию. Время циклично, и буквально в последние годы электронная музыка вновь стала главным двигателем прогресса, обещая The Prodigy вторую волну сумасшедшей популярности. Сэмплы и пресеты используются везде: рэп, хип-хоп, рок и indie. 

The Prodigy вырастили особое поколение любящих электронную музыку людей

По масштабности в мире электронной музыки The Prodigy любят сравнивать с Oasis или Blur в рок-направлении. В принципе, это справедливо, ведь и эти музыканты также не отходят от своего стиля и варятся в своих котлах из четырех аккордов. Только The Prodigy действительно вырастили какое-то особое поколение любящих электронную музыку людей. Да, вся их музыка написана по большей части в одной манере, которая переходит из альбома в альбом.

Однако, никто не сможет оспорить важность The Prodigy в истории. Их пластинка «The Fat Of The Land» входит во все рейтинги самых важных альбомов человечества. Получается, что, даже если не придумывать ничего нового и прогрессивного, все равно можно оставаться хорошей группой. Иметь свой музыкальный почерк, когда слух безошибочно вылавливает треки в фильмах (речь идет о более чем полусотни полнометражных картин, где звучали The Prodigy, включая фильмы «Матрица», «Форсаж» и «Очень страшное кино»). 

Мало того, что группа работала в одном направлении, она еще и выпускала альбомы крайне редко: между релизами проходили три, пять, а то и семь лет. Поклонники успевали по настоящему соскучиться по хорошему электро-панку. Что группа делала в остальное время? Занималась сайд-проектами и давала несметное количество живых выступлений. Коллектив славился потрясающими концертными шоу. Каждый трек словно писался ими именно для того, чтобы зажечь на сцене и «раскачать» толпу.

No Tourists — последний альбом группы — не дарит экспериментальных новых звучаний или необычных битов. Но толпу он «раскачивает» безусловно. При том, что в нем также нет чего-то, что мы не слышали ранее. Критики часто пишут, мол, «главные свои бомбы они уже выпустили — Voodoo People, Firestarter, Breathe». Но спустя время, те же самые критики начинают также писать о новых хитах. Вот уже и «Invaders must die», и «Omen» стали «классикой The Prodigy», следом за ними и трек «Nasty» с предыдущего альбома, который изначально был очень плохо принят.

Сейчас можно смело пророчить, что композиции с последней пластинки тоже станут хитами. Такими звездочками на музыкальном небосклоне уже стали «Need Some1» и «Light up the sky», на которые за месяц до выхода уже посыпались тонны ремиксов.

Эпоха кончилась, ушла вместе Флинтом. Но, перефразируя Эминема, хочется сказать: «Спасибо Кит, ты создал многое!»

Однажды одному из главных композиторов ХХ века Арнольду Шенбергу заявили: «Чтобы испольнить ваш виолончельный концерт нужен шестипалый солист». «Я подожду», — величественно парировал маэстро. Творческая биография группы The Prodigy является своего рода таким уроком: делайте то, что вам нравится и плевать на то, что говорят критики.