Минувшая неделя показала, что панк по-прежнему жив, Скриптониту становится тесно в хип-хопе, Weyes Blood отходит от психоделического попа, а The Drums удивили всех противоречиями. О музыкальных новинках недели рассказывает критик и автор Telegram-канала «Schubert is great and dead» Кадрия Мелади.
PUP — Morbid Stuff
Канадский панк-рок квартет PUP, застрявший в 2010-х, продолжает играть музыку, которая сейчас мало у кого вызывает интерес. Но! Кажется, что это — гаражный рок, которого не хватало. Тут и срывающийся вокал, и речитатив, и перегруженное «грязное» звучание гитар, и припев хором.
Несмотря на то, что, на фоне музыкальных тенденций последней пятилетки, ребята делают максимальной неактуальную гитарную музыку, их тексты и концепции альбома прекрасно вписываются в эстетику современной молодежи — они просто упиваются своими страданиями. Неразделенная любовь, отторжение обществом, ощущение себя «гадким утенком» — все экзистенциальные проблемы коллектив весело манифестирует под мажорные лады с маниакальными улыбками на лице.
Потому фронтмен группы Стефан Бэбкок и «I’ve always been a little masochistic» в треке «See You At Your», который звучит как гимн апокалипсиса, да и смысл там похожий: «вот бы наступил конец света, лишь бы тебе, моя бывшая, было плохо (зловещий смех)».
Музыкально группа сделала грамотную и интересную пластинку, которую приятно слушать. В очередной раз PUP доказали нам — Punk’s not dead.
Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk
Gruppa Skryptonite — Solitude
Gruppa Skryptonite — сайд-проект Скриптонита, о создании которого рэпер объявил в августе 2018 года. По его словам, ему стало тесно в рамках хип-хопа и захотелось чего-то нового.
Мало того, что Адиль несколько раз уже бил по лицу отечественную хип-хоп сцену своими сольными полноформатниками «Дом с нормальными явлениями» и «Уроборос», теперь он выпустил новый сильный сложный альбом.
Сложно подобрать какое-то жанровое определение для этой пластинки. Такое ощущение, что и сам музыкант не до конца понимает, в какой стиль ему хочется теперь перейти. Если сравнивать релиз в контексте предыдущих работ автора, то самым привлекательным становится именно какая-то непередаваемая легкость, с которой Solitude, кажется, был записан, написан и слушается. Адиль даже не особо заморачивался с выбором имени для проекта.
С утра уже было несколько высказываний критиков, в духе «надо ли вообще об этом что-то писать?». Вопрос справедлив. Зачем писать, если можно слушать и наблюдать дальше?
Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk
Weyes Blood — Titanic Rising
Натали Меринг, скрывающаяся под псевдонимом Weyes Blood — американский музыкант, выступающая в жанре психоделического-попа. Несмотря на громкое название, вся музыка Натали пропитана эстетикой 60-х годов — роуд-муви вдоль океана, нуарные детективы, черно-белые ленты. Что-то примерно как у Ланы дель Рей, только еще аутентичнее, и с другой инструментовкой.
Категоризировать творчество Натали с каждым разом становится труднее. Ее музыка — не поп-музыка, не электро, не рок, не психо-что-бы-там-не-было. Отчего встает вопрос о надобности приписывания жанра в принципе. Не лучше ли просто послушать музыку?
С этим альбомом хорошо идти в выходные — под нежный вокал отдыхается, а релаксирующие мелодии могут служить фоном для чего угодно: от чтения книжки до танцев на вашей субботней вечеринке.
Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk
The Drums — Brutalism
<Оставшийся единственным участником группы Джонни Пирс уходит от инди-рока к эксперименту, и выпускает пластинку, напичканную непонятно чем.
Слушать мягкую любовную лирику приятнее под электро-поп, в то время как вдохновляющие песня, вселяющие веру в светлое будущее, должны быть танцевальными. В альбоме много противоречий. Например, непонятно, почему он носит брутальное название, в то время как обложка совсем по-девчачьи нежная? Да и сама музыка будто выкрашена в пастельные тона.
Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk