Февраль — чуть ли не самое спокойное время в театральном сезоне. Фестиваль «Золотая маска» только начинает набирать обороты, а большинство премьер направлены на ламповые семейный просмотры, но даже в этой идиллии есть события способные развеять зимнюю сонливость.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА
Самая ожидаемая премьера месяца — постановка Дмитрием Черняковым оперы-былины «Садко». Почти 10 лет самый востребованный оперный режиссер мира не ставил спектаклей на родине. В Театре на Малой Бронной режиссер Филипп Григорьян выпустит спектакль для взрослых и детей «Лунная масленица» по пьесе Павла Пряжко. Команда «Ипресарио» Федора Елютина предложит москвичам 50 минут проговорить с подушкой. А на фестиваль «Протеатр» приедет спектакль «Наследие», где танцовщик и хореограф Шайлеш Бахоран исследует память тела, обращаясь к культуре и исторической традиции. И, конечно, одно из самых ожидаемых события февраля — это очередной показ спектакля «Мельников. Документальная опера». Долгое время спектакль считался закрытым, но для фестиваля «Золотая Маска» его решили возобновить.
ПРЕМЬЕРЫ
Главное театральное течение в феврале — спектакли для семейного просмотра. Помимо спектакля «Лунная масленица» Григорьяна, свой первый детский спектакль выпустит Театр Олега Табакова. «Голубой щенок» — мюзикл на музыку Геннадия Гладкова в ТОТ станет режиссерским дебютом для Никиты Владимирова, больше известного как продюсер фильма «Карп отмороженный». В ЦИМ вернется «Дневник колобка» Яны Туминой, до этого показанный на фестивале «Русская сказка». С билетами стоит поспешить, пока неясно станет ли этнографическое погружение в историю колобка репертуарным.
Для взрослых же в феврале выйдут «Зеленые щеки апреля» в Театре.Doc по пьесе Михаила Угарова. В МХТ имени А.П Чехова вернется «Чайка», на этот раз в версии литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. «Импресарио» помимо «Разговоров с подушкой» предложит зрителям еще один необычный опыт — звуковой триптих от молодого режиссера из Турции Бегюм Эрджияс. И хотя до закрытия сезона еще далеко уже можно смело сказать, что главным театральным автором в Москве 2019-2020 стал Владимир Сорокин. Еще одна премьера по его прозе, на этот раз по роману «Манарага», выйдет в Community Stage в постановке Николая Бермана, ученика Бориса Юхананов.
ФЕСТИВАЛИ И ГАСТРОЛИ
Последний месяц зимы традиционно ассоциируется с внеконкурсной программой, открывающей афишу фестиваля «Золотая маска». В этом году костяк «Маски плюс» составят Питерские спектакли. Это «Ревизор» от «Театра Суббота», «Чайка» от «Камерного театра Малыщицкого» и «Утиная охота» театра «Мастерская». Все три работы переносят героев в наши дни. В случае с «Ревизором», современное медийное пространство — способ показать вечную актуальность Гоголевской шутки. В «Утиной охоте» сегодняшнее время совсем иначе раскрывает драму Зилова, меняя отношение к, казалось бы, давно понятому персонажу. Для «Чайки» перемещение сюжета в новое время — средство посмотреть на текст Чехова, как на вечный миф.
Февральскую афишу Центра имени Мейерхольда дополнил фестиваль особых театров «Протеатр». В программе спектакль комикс и несколько пластических постановок показывающих, что нет барьеров которые нельзя преодолеть. Также 11 дней на сцене МДМ будет гостить «Fashion Freak Show» Жана-Поля Готье — одновременно и театр, и модный показ, и музыкальное ревю. Яркое и провокационное представление основано на воспоминаниях известного кутюрье.
РЕПЕРТУАРНЫЕ ХИТЫ
В феврале есть возможность удивить самих себя и сделать что-то неожиданное. Например, впервые в жизни посетить Театр Российской Армии. Для этого будет незаменим их лучший и крайне интересный променад-спектакль «Театр Звезда». Зрителям покажут катакомбы под театром, оттуда проведут в заснеженный Екатеринбург, приютивший труппу театра во время Великой Отечественной войны. Желающие смогут полежать на ковре, рассматривая плафон, расписанный Александром Дейнекой, и каждый получит шанс постоять на одной из самых огромных сцен, созданной с расчётом на то, что по ней может проехать танк.
Продолжая сказочную тему, февраль вернет сказку для взрослых о лихих и странных девяностых в постановке Андрея Могучего в Театре Наций. И по большому секрету советуем душевный моноспектакль Игоря Войнаровского в Мастерской Петра Фоменко. Также в списке того, что не стоит пропускать в феврале, просто обязана быть опера Алексея Сюмака «Мороз, красный нос» в театре «Практика» — страшная сказка о смерти в лесном лабиринте, созданном Ксенией Перетрухиной.