Ностальгирующий дайджест новой музыки — инфантильные тексты про дворы, очень хорошая доза металла и добротный поп-альбом для всех. О музыкальных релизах этой недели, специально для «Вашего досуга» рассказывает критик и автор Telegram-канала «Schubert is great and dead» Кадрия Мелади.
Тима Белорусских — «Моя кассета — твой первый диск»
Так случается, что артисты хайпанувшие на каком-то особенном приеме, потом бояться выйти за рамки своего творчества: «А вдруг не зайдет? А вдруг моей аудитории это не понравится?». Почему-то никто не задумывается о том, что аудитории это еще может и надоесть. Тима, видимо, боится настолько, что даже название для своего нового альбома делает практически таким же, как и на предыдущем. Хвалить его можно за то же, что и раньше — обращение к музыке 80-х, 90-х. Грамотное сочетание с современными рифмами. Ностальгирующие темы, которые, как правило, волнуют взрослеющих отроков. Но, честно говоря, спустя год от артиста всегда ждешь какого-то роста и развития. Вполне возможно, что инфантильной второй половиной альбома Тима хочет поставить точку на этом своем этапе. Надеемся.
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk
Kesha — High Road
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk
Lil Wayne — Funeral
Сколько бы Лилов в Америке не развелось, Дуэйн Майкл Картер-младший будет одним из тех, кого запомнят надолго. Он присоединился к лейблу в девять (!) лет, выпустил дебютную пластинку, которая тут же стала платиновой, и каждая его последующая запись занимала верхние строчки в чартах. Еще он получил «Грэмми». Несмотря на такую популярность, критики не спешат писать рецензии, потому что альбом ожидали в феврале. Но Картер, видимо, что-то напутал, и альбом вышел сегодня. Всегда бы так!
А вот слушатели уже выразили недовольство — заезженные рифмы, слушать про бандитские гетто больше не интересно, биты скучные и так далее. Но давайте будем первыми, кто скажет — такого рэпа больше не делают, не спугните! Мы все уже устали от новой волны, устали от копий молодых рэпперов, которые выстреливают и порождают за собой массу одинаковых артистов, старающихся подражать. Картер делает настоящий «черный» рэп — тяжелый, мощный, но при этом оригинальный.
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk
Lordi — Killection
Вы помните эту финскую группу? Они наделали шуму, когда выступили (и победили) в 2006 году на конкурсе «Евровидение». Надо сказать, что с тех пор в их творчестве мало что поменялось, только состав постоянно тасуется, а музыка — все та же. Как уже говорилось, меломаны начинают потихоньку уставать от рэпа. В современном мире срок славы недолог, все меняется, как перчатки, и часто ты можешь слушать с десяток одинаковых исполнителей, не отличая одного от другого. Тогда начинаешь возвращаться к тому, что любил раньше. Если вы любили раньше зажигательный «попсовый» металл, тогда послушайте новый альбом финнов. Это хорошая «жирная» музыка, местами мрачноватая и страшная, но сделанная не без вкуса.
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk
Gorillaz — Song Machine Episode 1
Гориллаз выпустили очень странный сборник песен. Это, по-прежнему, ни на кого не похожие артисты, которых сложно отнести к одному жанру. Они играют на акустических инструментах и их музыкальная ткань — чистый рок. Или нет? Они используют электронику, приемы из техно и транса, и прочее. И мимоходом еще лениво читают рэп, причем — по-разному: на современный мотив, используя скотч-снэп, а могут как тот же Лил Уэйн навалить «тяжелика».
В этот раз они скооперировались с таким модным артистом, как Slowthai (одним из самых занимательных рэперов), который делает абсолютно крышесносные треки (послушайте «Psycho» и «Doorman») — наркоманские по структуре и криминально неординарные по текстам. Тут он, очевидно, приложил руку к творчеству, запилив бешеный трек «Momentary Bliss».
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk