Постепенно появляются новые весенние альбомы, но настоящим предвестником ранней весны, всё-таки, оказался февраль. Треки этой подборки получились очень разными, но связанными между свобой идеей светлой надежды что-либо вернуть, вспомнить или повторить. Лучшим альбомом февраля, по мнению музыкального редактора «Вашего досуга», композитора Олега Крохалева, становится самый честный российский релиз группы «Хадн Дадн». Остальные, в числе которых Tame Impala, Green Day и ещё несколько прекрасных музыкантов, ждут вашего внимания.

«Хадн Дадн» — «Ностальгия»

Перед вами, возможно, один из лучших российских альбомов не только февраля, но и 2020 года. Если раньше в альбомах «Хадн Дадн» появлялись песни, написанные в разное время, то в «Ностальгии» очень большое внимание группа уделила цельности всего альбома. Группа пишет песни в жанре «ляоакын», который они сами объясняют как сочетание «залихватства» и «познания мира через личные переживания». Весь звуковой и образный мир группы растёт из простых, на первый взгляд наивных, элементов. Мелодии песен и мотивы «напевов» все очень сложные, иногда неровные. Это создаёт очень индивидуальный звуковой ландшафт, который часто перекликается с «живыми» звуками (как в песне «Девочка-асфальт»). Тексты будто сами собой появляются у авторов во время прогулок или поездок по Москве. Найденное в пути слово, действие или образ увеличивается до масштаба Москвы, в которой живёт герой солистки группы Варварой Краминовой. И этот герой развивается, растёт из альбома в альбом и приобретает новые черты. В этот раз он научился вспоминать о чём-то и гнаться за ускользающим временем. 

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

Soccer Mommy — color theory 

Альбом молодой американской инди-рок звезды Софи Эллисон обращается к депрессии, которая в концепции альбома отражена синим цветом, тяжелой болезни (желтый) и пустоте, страху смерти (серый). Подобное разделение работает лишь умозрительно, поскольку каких-то контрастных музыкальных решений в альбоме нет. Это очень ровный, хорошо сделанный альбом, который всеми своими корнями обращён к американской инди-музыке середины девяностых (даже названия песен Night Swimming и Crawling in My Skin взяты из того времени). В центре альбома — песня Yellow is the Color of Her Eyes, описывающая тяжелую болезнь матери. Игра с подобным контрастом легкой музыки и близких всем нам переживаний, возможно, и есть причина успеха альбома.

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

Moses Sumney — græ: Part 1

Первая часть масштабного релиза вышла в феврале, хотя полноценный двойной альбом изначально хотели выпустить не раньше мая. Видимо, модная тенденция, Киркоров новый альбом тоже называет «Романы. Часть первая», намекая на то, что всегда будет ещё. Название альбома græ отсылает к довольно редкому слову, которое в английском обозначает единство противоположного. Это, в какой-то степени, уживается в самом исполнителе, так как в возрасте десяти лет Моузес Самни переехал из Лос-Анджелеса в африканскую Гану и с большим трудом адаптировался к другой культуре. Названия некоторых песен также указывают на противопоставления: jill/jack или neither/nor.  

Одно из главных преимуществ альбома — магнетический и очень гибкий голос Самни, перенявшего и сделавшего своими приемы из R&B, соула, джаза и экспериментальной музыки. Каждый хрип, шёпот или рёв оказываются на очень точных местах, голос подхватывается аранжировкой и часто превращается в её часть. Подобный продуманный продакшн делает из музыкального альбома целое представление. Самый лучший пример — трек Gagarin, в котором приглушенный и искаженный голос постепенно исчезает, пока вокруг него расширяется музыкальное пространство.

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

Denzel Curry — Unlocked

Ностальгия по девяностым, наметившаяся пару лет назад, продолжается и в 2020. Дензел Карри выпускает альбомы с невероятной скоростью — Unlocked был записан за 24 часа. За названиями треков невозможно уследить, их поток воспринимается, скорее, как микстейп, а сами треки, на первый взгляд, похожи один на другой. Но это не совсем так. Все тонкости спрятаны в работе, которую проделал один из самых любимых рэперами нью-йоркский продюсер. Kenny Beats сочетает индастриал, точечно размещённые сэмплы и тяжелый бас, и в альбоме это очень точно дополняет тексты и подачу Карри, отсылая к DMX или Ol’ Dirty Bastard. Если бы мы могли воспринимать этот альбом как поэтический сборник, наверное, было бы гораздо интереснее, потому что именно в текстах Карри и прячется то, за что его ценят больше всего.

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

Beatrice Dillon — Workaround

Очень живая и дышащая IDM (Intelligent Dance Music — «умная танцевальная музыка») от лондонского музыканта Беатрис Диллон, которая уже несколько лет в основном участвует в крупных фестивалях в качестве приглашённого диджея. Диллон, скорее всего, хотелось поставить темп треков где-то между техно и drum’n’bass для возможности хорошо прослушиваемой ритмической работы элементов: сэмплов или записей живых инструментов, —  это помогает альбому уже на первых треках задать правила слушания. А они очень простые — перед вами изобретательные вариации всего лишь на один неизменный параметр. На альбоме все треки звучат в темпе 150 ударов в минуту.

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

Boniface — Boniface

Ещё один поп-альбом и, в целом, удачный дебют американского исполнителя Майки Виссера. Boniface, как и многие исполнители, работает с уже готовыми моделями и жанрами, смешивая их в разных пропорциях. В песнях этого альбома есть что-то от Тейлор Свифт с её альбомом «1989», что-то похожее на эмо-синти-поп начала 2000х. Всё это чередуется с романтичными и почти «домашними» песнями и драйвовыми песнями от продюсера M.I.A. В этом альбоме есть какой-то намёк на необычную работу со звуком — некоторые треки очень странно начинаются, например, Waking up in Suburbia, Keeping Up, Oh my God, а в песне Dear Megan в середине на пару секунд что-то недолго происходит с басом (вроде, привычное, но что-то не то), отчего даже песню дослушать хочется. Но намёки эти оказываются нереализованными и случайными. Потому что ни к чему, в итоге, не ведут. 

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

nerest — ПОБЕГ

Экспериментальный альбом известного флейтиста Ивана Бушуева (но флейту вы услышите, может, пару раз) обращается к идее перемещений между пространствами, разными по плотности, масштабу и близости к слушающему. Это сборник созерцательных и иногда парадоксальных звуковых ландшафтов, в течение альбома уводящих нас всё дальше от попыток прямых ассоциаций как с названиями треков, так и их наполнения. Очень аккуратная, скрупулёзная и точечная работа, в которой очень небольшие жесты и микроскопические движения создают лишь набросок, чертёж того нашего состояния, которое мы забыли и пытаемся вспомнить.

bandcampVk

Tame Impala — The Slow Rush

Вместо того, чтобы «почивать на лаврах» предыдущих альбомов и приобретённой славе после работы с Леди Гагой, Рианной и Канье Уэстом, австралийский музыкант Кевин Паркер (Tame Impala) захотел продвинуться дальше. В каком-то смысле, у него получилось. Почти пять лет прошло с выхода Currents, и только сейчас Tame Impala поделился результатом скрупулёзной работы. Многослойные танцевальные песни с элементами диско, мэдчестерских битов, синти-попа и даже рока в этот раз направляет нас, если верить автору, к размышлениям о времени. Чисто музыкально оно в песнях не рассматривается, скорее, только фигурирует в текстах о ностальгии и «демонах прошлого». В качестве основного инструментария альбома берётся почти всё, что в танцевальной музыке когда-либо появлялось — от кислотных синтов до итальянского хауса. Но, в сущности, при всём смешении жанров, The Slow Rush — чистый и душевный поп.

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

Green Day — Father of all M***

Культовая панк-рок группа, основанная ещё в середине восьмидесятых, известна критикой политической жизни Америки. Взять хотя бы их самый известный альбом American Idiot. После нескольких довольно сумбурных альбомов 10-х годов Green Day вернулись к трёхаккордовому глэм-панк-року (и это у них получается лучше) однако желание идти против системы давно куда-то пропало. Солист группы Билли Армстронг в одном из интервью утверждает, что нынешнее положение рок-музыки вдохновило группу на поиск нового звучания в попытке приблизиться к энергетике молодых хип-хоперов. С одной стороны, альбом действительно один из самых энергичных чуть ли не за всю карьеру музыкантов, с другой — он, несмотря на намёки на поиск нового звучания (в первую очередь это касается вокала), спекулирует на привычном наборе инструментов.

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

Gil Scott-Heron & Makaya McCraven — We’re New Again: A Reimagining 

Голос Гила Скотт-Херона, известного своим декламационным стилем, уже в третий раз звучит в новом альбоме. Со времени выхода его последнего альбома I’m New Here прошло десять лет. В 2011 году после смерти музыканта была предпринята попытка создать ремикс альбома. Однако только в год его десятилетнего юбилея получилось поставить записи в контекст, близкий по духу родоначальнику хип-хопа и неосоула. Лейбл XL Records обратился к джазовому музыканту, барабанщику Макайе МакКрейвен с идеей «переизобрести» I’m New Here, использовав голос Скотт-Херона. МакКрейвен, не слушая ни оригинал альбома, ни его римейк, сделал свои версии песен, настолько точно и скрупулёзно исследовав интонации и вариативность произношения, что создал новый альбом, которым Гил Скотт-Херон мог бы гордиться. 

Apple Music | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: