С марта 2020 года концерты и музыкальные фестивали отменены. Изголодавшиеся по живым выступлениям музыканты и их поклонники нашли возможность встретиться. Новый формат драйв-ин — это хорошо забытая американская традиция конца XX века, когда молодые ребята садились в машину и ехали в уличный автокинотеатр на свидание. Многие приходили и садились на возвышенность посмотреть кино, даже не имея автомобиля. Но формат драйв-ин концертов, который за последний месяц охватил весь мир и затмил все музыкальные фестивали странного лета 2020 года, предусмотрел и это — без машины вы практически ничего не услышите, и вряд ли что-то увидите. Поэтому многие поклонники, соскучившиеся по живым концертам, заказывают такси и пару часов отрываются на концерте вместе с удивленным таксистом.
В первую очередь нас заинтересовало, как люди узнают о новом формате концертов и чего опасаются. Почти все из опрошенных на разных концертах зрителей признались нашим корреспондентам, что узнали о странных концертах исключительно через артистов. Кто-то шел специально на Басту, кто-то на Леонида Агутина, кто-то на Диану Арбенину. Формат пугал мало. Возможность увидеть и услышать любимого артиста не через экран ноутбука и потанцевать в окружении других поклонников стоила любых рисков.
Примечательно и то, что, оказавшись на выступлении любимого артиста, часть зрителей становилась завсегдатаями драйв-ин концертов.
«Мы поняли, что соскучились по концертам, — признается зрительница Татьяна, — захотелось впитать побольше, потому сразу купили билеты еще на 2 дня. Очень хотелось почувствовать себя в живой атмосфере драйва и музыки».
Зрительница Анастасия побывала уже на двух драйв-ин концертах и охотно делится советами с теми, кто там еще не был:
«Не надо переживать, где будет место вашего авто. Не надо приезжать сильно заранее. С любой точки хорошо видно и прекрасно слышно из машин. Дело не в том, кто ближе, а в крутой атмосфере».
Есть у такого формата и недостаток, на который обращают внимание все. Это еда и напитки. Организовано все неплохо, есть выбор закусок, чтобы «перекусить» в машине. Но многие признавались, что предлагаемая еда не очень вкусная. И абсолютно все отметили, что закуски при этом очень дорогие, абсолютно не стоящие своих денег. Правда, если идешь на живой концерт любимого музыканта, закусками вполне можно пренебречь.
Первой в редакции «Вашего досуга» драйв-ин концерт посетила наш управляющий директор Юлия Леденева, большая ценительница комфорта и организованности, которая не часто бывает на концертах вне академических залов. Она рассказывает:
«Модераторы проекта "Ваш досуг" заполняют афишу, и периодически я отсматриваю их работу. Так зацепилась взглядом за концерты звезд в период, когда концерты вроде бы еще запрещены в Москве. Опасений было много. Не понимала, будем ли мы сидеть в машине и слушать или можно будет потанцевать и поймать ощущение, когда люди вокруг поют и находятся в каком-то едином эмоциональном состоянии. Были и до смешного банальные сомнения: если мы должны пару часов сидеть в машине, как сходить в туалет?
Первое впечатление оказалось отличным. На каждом этапе машину буквально «проводят». Сотрудники подсказывают куда ехать, как проходить досмотр машины, парковщики показывают путь. В результате все перемещение по Лужникам заняло минут 10.
Но самое крутое — когда припарковался и вышел из машины. Ты находишься на концерте, но при этом нет толкучки (как в фан-зоне плечом к плечу) — все стоят около машин, и вокруг масса места. Можно танцевать, можно петь, общаться с друзьями и соседями, сигналить! Прекрасный выплеск адреналина. Очень впечатлила видео-трансляция на экраны — прекрасное оборудование, было видно даже морщины на руках гитаристов, когда их показывали. И нет проблем с едой: на въезде тебе дают флаер с QR-кодом приложения, через которое можно заказать еду и оплатить. Минут через 15 нам принесли заказ прямо к машине.
Единственный минус для меня — звук. Он настроен на трансляцию на частоте FM. Поэтому в «зал» отдается совсем другой звук — его недостаточно. А если включаешь звук в машине и остаешься слушать на улице, получается "рассинхрон" и постоянное эхо — звук в машине опаздывает от реального звука.
Из того, что нужно знать тем, кто едет впервые:
- Можно не приезжать ко времени, указанному в билетах. У нас начало концерта было в 20:00, а Агутин вышел на сцену в 21:00. До этого был разогрев. Но если хорошая погода и хочется потусить — вполне комфортно это сделать во время разогрева.
- Если у вас не VIP — в меню нет алкогольных напитков. Только безалкогольное пиво. Для меня это отлично — публика вокруг адекватная.
- Видела людей, которые действительно подготовились к концерту. Они принесли с собой складные стулья, поставили их перед машиной и наслаждались концертом.
Очень хочу, чтобы такой формат сохранился и после снятия ограничений. Потому что для меня это прежде всего комфорт: ты на своей машине «заезжаешь» на концерт, нет очередей при входе в зал, никакой толкучки в фоей или в зале, и много пространства вокруг машины во время концерта. Правда, я не знаю экономики. Скорее всего такой концерт менее прибылен, чем концерт на стадионе, например. Зрителей намного меньше, а стоимость билетов вполне демократичная. Но мне бы очень хотелось, чтобы они остались».
После такого вдохновляющего признания наша редакция отправила на драйв-ин концерты лучшего концертного фотографа Москвы, Марину Захарову. Она вернулась с потрясающим репортажем, горящими глазами и интересными наблюдениями:
«За годы работы концертным фотографом я была более чем на 300 концертах. Сразу мне в глаза бросилась отличительная особенносто драйв-ина: зрители на площадке слушают концерт, находясь в своих машинах или около них, слушая звук артиста через определенную FM-волну в радио машины.
Несмотря на новые обстоятельства, зрители ведут себя, как обычно. Когда видят любимого артиста, приходят в восторг. Драйв-ин дает больше комфорта и удобства нахождения, потому что у тебя есть пространство для танцев, наиболее неусидчивые могут залезть на машину, ты в любой момент можешь сесть отдохнуть, а если уж сильно хочется, то можно подбежать вперед. Но те колонки которые стоят на сцене, не дают полной громкости звука, поэтому если ты решаешь отойти от машины, то выбирай — либо смотреть, либо полноценно слушать. Но комфорта безусловно больше, чем на обыкновенном концерте.
При наличии телеобъективов работать на таких концертах нормально. Жаль только, что организаторы не разрешают фотографам передвигаться по площадке, и весь концерт ты вынужден стоять в «загоне» и снимать фактически из одной точки.
Не уверена что подобные концерты сколько-нибудь окупаемы, с учетом того, что максимум могут разместиться чуть более 600 машин, а это соответственно около 2500 человек. Но с точки зрения концертов это очень интересное действо и хотелось бы, чтобы хотя бы изредка подобные мероприятия проводились и после снятия ограничительных мер».