В Англиканском соборе святого Андрея прошел очередной концерт фестиваля новой музыки SOUND UP. В этот раз он был посвящен медитации — состоянию, в котором сегодня, пожалуй, как никогда, нуждается каждый из нас. Публика погрузилась в звучание альбома «Белый шум» петербургского мультиинструменталиста и электронщика Long Arm. Несколько лирических композиций в жанре эмбиент, исполненных музыкантом на рояле и синтезаторе, словно остановили поток времени и унесли в другую реальность. Надежда Травина делится впечатлениями от сеанса медитации SOUND UP.
Выбор площадки для проведения концертов у SOUND UP всегда оригинален и экспериментален. Вместо привычного зала с партером и сценой — необычное акустическое пространство, позволяющее по-новому воспринимать музыку и быть с исполнителем на максимально близком расстоянии. В этот раз таким местом сближения стал Англиканский собор святого Андрея — церковное здание в викторианском готическом стиле, где до сих пор проходят богослужения на английском языке, сопровождающиеся звучанием органа фирмы Ludwig Rohlfing. Электроника в действующей церкви — это, пожалуй, настоящий вызов и концертным форматам, и слушательскому восприятию, однако, чувства верующих задеты не были: концерт Long Arm — две медитативные практики подряд — состоялся с большим успехом.
Впрочем, расслабиться под повторяющиеся минималистские темы оказалось непросто, каждая композиция «Белого шума» таила в себе скрытую эмоциональность и чувственность, в каждой рассказывалась некая драматичная история. Простые по своей конструкции, монотонно движущиеся мелодии на стыке джаза, даунтемпо и инструментального хип-хопа пробуждали целый спектр воспоминаний, заставляли вновь осмыслить пережитое. Long Arm (он же Георгий Котунов) исполнял собственную музыку и на рояле, и на синтезаторе, а также управлял электроникой, органично сочетая разные звуковые эффекты: стилизацию под тембр органа, струнных, записанное щебетание домашних птиц-амадинов. Большинство этих меланхоличных фортепианных пьес в жанре эмбиент были в миноре, но музыка Long Arm словно излучала свет, давала надежду всем тем, кто сегодня ее уже утратил, словно говорила о том, что все обязательно будет хорошо.