В Академии имени Маймонида (РГУ имени Косыгина) состоялись трехдневные мастер-классы народного артиста России, дирижера Владимира Александровича Понькина. Маэстро передавал секреты своего мастерства, наблюдая за работой молодых дирижеров с симфоническим оркестром Академии, оценивая их профессиональный уровень. Проект реализовался Фондом «Глобалис» с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Первый этап проходил в заочной форме — по видеозаписям. По его итогам во второй этап — собственно, на мастер-классы — прошли восемь участников, которые и занимались с маэстро и оркестром в присутствии студентов, аспирантов и педагогов профильных учреждений. Симфонический оркестр Академии исполнял программные сочинения Брамса, Дебюсси, Равеля, Чайковского, Римского-Корсакова, Стравинского, Дворжака, Вагнера, Глинки. Эти произведения и стали объектом для «исследования» молодых дирижеров — Николая Абрамова, Петра Гладыша, Игоря Канурина, Тихона Моро, Наиля Сундетова, Даниила Журилова, Вероники Кунцевич, Евгения Мысина.
Маэстро Владимир Понькин акцентировал внимание своих младших коллег на динамических нюансах и штрихах партитуры, тембровой драматургии, соотношениях темпов между частями. Большое количество времени уделялось, собственно, дирижерскому жесту — движениям рук, ауфтакту и снятию. Маэстро наглядно показывал, как именно нужно давать знаки оркестру, и участники мастер-класса буквально на лету повторяли его действия. Замечания Владимира Александровича также касались и психологических аспектов работы с музыкантами — он пояснял, с каким настроем дирижер должен выходить к своему коллективу, как именно донести до них свою мысль, как не потерять ощущение гармонии друг с другом. Маэстро Понькин доходчиво, ярко-образно и убедительно раскрывал секреты мастерства управления оркестром, делился своей уникальной методикой.
В заключительный день мастер-классов в Малом зале Академии имени Маймонида также состоялась пресс-конференция, на которой Владимир Понькин ответил на вопросы журналистов. Он подвел итоги этих трехдневных воркшопов, также рассказав, когда решил посвятить себя педагогической деятельности. Вместе с директором симфонического оркестра Академии имени Маймонида Игорем Берендеевым и президентом фонда «Глобалис» Леонидом Бутинским маэстро заверил, что мастер-классы обязательно продолжатся — а это значит, что у многих молодых дирижеров в ближайшем будущем появится шанс услышать важные и полезные напутствия, которые, возможно, дадут своего рода путевку в жизнь.