Можно ли объединить рэп и симфоническую музыку в одной программе? Как оказалось, можно – причем, стилистически интересно, нетривиально, «вкусно». Именно этим и занимается проект «Хип-Хоп Классика». В столичном концертном зале Atmosphere музыканты симфонического оркестра «Глобалис» под управлением дирижера Леонида Бутинского исполнили каверы известных хип-хоп и R`n`B хитов. В сопровождении эффектного светового шоу на сцене в новом уникальном воплощении ожили треки, известные любителям этого жанра и не только. Грандиозное музыкально-визуальное действо собрало полный зал популярной клубной площадки, расположенной недалеко от Москва-сити. Надежда Травина делится впечатлениями от концерта.
Проект «Хип-Хоп Классика» – это пример гармоничного баланса между академической и неакадемической музыкой, интеграции высокого и низкого стилей. Его популярность и востребованность оправдана тем, что программа одновременно может привлечь как людей поколения «нулевых», выросших на каналах MTV и А1, так и просвещенных меломанов, которые могут отличить Гайдна от Моцарта, и вряд ли объяснят разницу между Бастой и «Кастой». Идеолог проекта Сергей Палагин дает возможность публике услышать не просто трибьют-шоу с набором каверов, а развернутые симфонические композиции-фантазии на темы песен в самых разных жанрах и стилях. Автор этих переложений, талантливый композитор Ирина Шрейбер, по сути, пересочинила оригинальные, по большому счету, незатейливые треки на нескольких нотах, и создала полноценные произведения для симфонического оркестра, которые уместно исполнить не только в клубах, но и в филармонии.
В пространстве Atmosphere, напоминающем и концертный зал, и клуб, и бар сразу, оркестр «Глобалис» представил двухчасовое музыкальное шоу. Баста, Dr. Dre, Децл, Drake, Михей, 2Pac, Ю.Г., Snoop Dogg, Гуф, 50 Cent, «Многоточие», «Каста» – это далеко не полный список артистов, чьи самые хитовые треки прозвучали в этот вечер. Как правило, публика угадывала их с первых же звуков: оркестр аккуратно, как на блюдечке, преподносил узнаваемое и часто напеваемое начало песни, чтобы потом погрузить его в пучину оркестровых тембров и практически «растворить» до неузнаваемости. На огромном экране для тех, кто не угадал хит, всплывало название: следом его сменяли крупные планы артистов и дирижера, за действиями которых можно было «подсмотреть». Иногда известные R`n`B композиции, сохраняя свою ритмичность и танцевальность, приобретали черты совершенно далекого от них жанра. Так, например, «I Know What You Want» Басты Раймса и Мэрайи Кэри, которая была на всех рингтонах в далеком 2007-м, превратилась в откровенное латино, смесь бачаты с сальсой. А философская «В жизни так бывает» группы «Многоточие» – в саундтрек к какому-нибудь эпико-героическому фильму. В каждом треке ощущалось свое фактурное, тембровое и гармоническое развитие, сквозь которые проступала тема или фрагмент песни – то у струнных, то у деревянных-духовых, то у медных. Исполнительский уровень музыкантов оркестра «Глобалис» позволял им с легкостью переключаться от «Михея и Джуманжи» до Эминема – играть его «Lose Yourself» в стиле Моцарта, с классицисткой легкостью и стройностью звучания.