В галерее антиквариата и культуры «Другое дело» состоялся сольный концерт виолончелиста-виртуоза, режиссера и путешественника Георгия Гусева. Музыкант представил моноспектакль, повествующий о самой влиятельной силе природы – ветре. В программе объединились шедевры эпохи барокко, нашего времени и авторские композиции виновника вечера, которые прозвучали в камерном уютном пространстве старинной усадьбы XVIII века. Надежда Травина делится впечатлениями от концерта.

В саду имени Баумана есть двухэтажное здание, которое имеет когда-то принадлежало княгине Екатерине Долгоруковой, а затем – князю Голицыну: именно благодаря ему в усадьбе появилась богатейшая коллекция живописи, статуй и манускриптов. После Голицына усадьбой владел купец-старообрядец Кочегаров, а потом купцы Рожновы, которые в 1909 году продали её Учётно-ссудному банку Персии. В феврале 2022 года два зала усадьбы были приведены в порядок и стали культурно-образовательной площадкой и галереей «Другое Дело». Сегодня там проходят концерты классической и старинной музыки, лекции, кинопоказы, творческие встречи в самой изысканной атмосфере – среди антикварной мебели, в окружении свечей. Публика перед началом событий ведет светские беседы и наслаждается бокалом вина, ожидая удивительного погружения в шедевры прошлых столетий. «Другое Дело» становится центром притяжения творческой интеллигенции, профессиональных музыкантов и меломанов, возрождая в каком-то смысле светские салоны императорской России.

Виолончелист, выпускник Московской консерватории и Национальной академии Санта-Чечилия в Риме Георгий Гусев – давний друг галереи, и символично, что свой день рождения он решил отметить именно здесь. Программа, которая прозвучала в кругу его друзей, была посвящена ветру – природному феномену, стихии, силе, которая движет и питает один из основных элементов нашей планеты. Что таит в себе магическая сила ветра и как она влияет на художника в его творчестве? Как концепцию ветра воплощали в своих сочинениях композиторы? Ответы на эти вопросы таились в сочинениях, выбранных артистом для своего камерного вечера. Его выступление, напоминавшее больше близкое доверительное общение с единомышленниками, сочетало в себе увлекательный рассказ и звучание виолончельных и фортепианных пьес. Игра Георгия завораживала: в ней ощущалось особое дыхание, свобода, полетность, отражающие концепцию вечера. Сочинения, интерпретирующие ритмы и мелодии фолии, пьесы известного итальянского виолончелиста Джованни Соллима сменяли авторские композиции Георгия Гусева. В этом амплуа артист реализовался также весьма успешно: его цикл виолончельных пьес «Дневник путешественника» вызвал интерес музыкальных редакторов программ итальянского телевидения RAI и был использован молодыми кинорежиссёрами при создании короткометражных фильмов. Приятным подарком для слушателей стало исполнение Прелюдии соль мажор Рахманинова: Георгий сел за рояль и представил чувственную, тонкую интерпретацию рахманиновского опуса.

Погружение в удивительный тонкий мир ветров сквозь призму музыкально-философской программы плавно перетек в монолог-общение Георгия Гусева с благодарной публикой после концерта. Музыкант рассказал, как взаимодействует со своим инструментом и как воспринимает процесс сочинительства, а также поделился планами следующих концертов. Один из них пройдет в галерее «Другое дело», а это означает, что любители высокого искусства вновь последуют за Георгием – за его звуком, словом, ветром.