Фортепианный вечер
Пианист
Имя Маурицио Поллини уже давно вошло в пантеон величайших мастеров фортепиано, а лучшие концертные залы мира справедливо считают выступления 66-летнего маэстро настоящим событием. В России Поллини – редчайший гость. Не упустите шанс услышать великого пианиста 16 июня в Концертном зале им. П. И. Чайковского
Столичные меломаны с нетерпением ждут приезда прославленного маэстро и пытаются достать билеты на его единственный московский концерт. В самом выгодном положении оказались те, кто еще год назад купил филармонический абонемент, в который входили три сольных концерта: Барри Дугласа, Марка-Андре Амлена и Маурицио Поллини. Правда, тогда достаточно сложно было поверить, что все три концерта состоятся в срок. Перспектива выглядела слишком уж заманчиво, а за последние годы нас порядком отучили верить обещаниям. Оптимисты торжествуют, скептикам остается внимательно читать анонсы абонементов следующего сезона. А самым безудержным фанатам стоит уже сейчас озаботиться покупкой железнодорожных билетов до Санкт-Петербурга – там Поллини дает еще один концерт и будет играть отличную от московской программу. Маэстро Поллини, в отличие от многих своих коллег, может позволить себе быть разнообразным.
В десятке лучших
Маурицио Поллини стал знаменит уже в возрасте 18 лет, когда на конкурсе им. Шопена в Варшаве один из членов жюри, услышав игру юного виртуоза, воскликнул: «Он уже сейчас играет лучше любого из нас!». И эти слова произнес не кто-нибудь, а легендарный Артур Рубинштейн. Один из величайших пианистов XX столетия не ошибся, выдавая столь щедрый аванс дебютанту: вот уже несколько десятилетий Поллини входит в число самых популярных исполнителей мира.
Кто бы ни брался составлять десятку ведущих пианистов наших дней, место для Поллини в ней найдется почти наверняка. Наряду со своим старшим коллегой Альфредом Бренделем он олицетворяет сегодня лучшие достижения пианизма XX века.
Не в последнюю очередь всемирная известность Поллини объясняется многолетним контрактом пианиста с фирмой Deutsche Grammophon, умеющей «раскручивать» своих артистов.
Сотрудничество пианиста с этой звукозаписывающей компанией продолжается уже более 30 лет, к отмечавшемуся в 2002 году 60-летнему юбилею пианиста на Deutsche Grammophon вышел комплект из 13 CD, включавший лучше записи Поллини. Впрочем, многие любители музыки утверждают, что даже самые удачные записи не передают тех тончайших звуковых вибраций, которых пианист достигает на своих концертах.
Классики и современники
Когда Маурицио Поллини спрашивают о любимом композиторе, он всегда говорит, что не может отвечать на подобные вопросы. Оставим бестактность на совести журналистов — за маэстро красноречиво говорит его репертуар. Он не столь уж широк, но достаточно своеобразен: в основном Поллини играет фортепианную классику XIX века и современную музыку. Время от времени он даже устраивает циклы концертов на тему «Классики и современники», сталкивая в своих программах хрестоматийные шедевры и музыку наших дней. Из классиков он предпочитает Шопена, Бетховена, Шуберта, а из композиторов XX века — Штокхаузена, Булеза, Берио и Ноно. Именно эти четверо, по мнению Поллини, сумели сказать свое слово в фортепианной музыке.
Посредине этих двух репертуарных сфер лежит еще одна из «коронок» Поллини – музыка Клода Дебюсси, которая требует от пианиста создания особого звукового колорита. Москвичам предстоит услышать, как Поллини играет первую тетрадь прелюдий Дебюсси – 12 пьес, написанных французским композитором-импрессионистом сто лет назад. Второй композитор, чью музыку Поллини будет исполнять в Москве – это Шопен. Скерцо, баллада, мазурка, полонез, прелюдия – прозвучит целая антология жанров шопеновского творчества.
Москва, 16 июня, 19.00. Концертный зал им. Чайковского
Топ-9: лучшие пианисты современности