Что нужно, чтобы стать промоутером ?
Думал-думал - не придумал!
Плюсы и минусы этой работы?
Промоутер - история мужская, созидательная, а не рефлексирующая. Ты не столько реагируешь на тренды, сколько катализируешь их появление. Ну и иногда появляется возможность совместить полезное с приятным - привезти любимого артиста и заработать. А также – всегда есть, с кем выпить в Нью-Йорке, Сан-Франциско или Токио. И летать туда можно, невзирая на график работы. Какая там работа - это не работа, это образ жизни.
Как организовать выступление иностранного артиста в московском клубе?
Если промоутер или клуб известны в профессиональных кругах, то это обычное письмо агенту, а иногда и самому артисту. За иными артистами гоняются едва ли не все московские промоутеры, от других, наоборот, нет спасения в почтовых ящиках промоутеров.
Порядок цен на российских и иностранных артистов?
Нередко с западным артистом работать оказывается дешевле и выгоднее, чем с отечественным. И в отечестве тоже есть заметные различия - например, большая часть востребованных артистов базируется в Питере или на Украине, Москва же очень немного производит и востребованной и одновременно интересной музыки. С диджеями, скорее, наоборот, но московские диджеи настолько испорчены гастрольными предложениями, что зачастую бывает интереснее везти заморского гостя.
Чем Москва отличается от других клубных столиц мира?
Снобизмом, чванством, кастовостью. Москва - город озлобленный, постоянно себе и другим что-то доказывающий, при этом энергичный и постоянно сбивающий сметану лапами. Московская история про фейс-контроль, во многом, вынужденная, -отражение огромной, расширяющейся дыры между бедными и богатыми, образованными и необразованными, жителями ЦАО и 99% остальной России.
Почему люди должны прийти именно на твою вечеринку?
Потому что у нас есть все или практически все, что интересно образованному и требовательному клабберу, ездящему по миру. Мы любопытны, нам интересны разные вещи.
Любишь ли ты слушать ту музыку, которую продвигаешь в клубах?
В клубе нет музыки, которую мне было бы неприятно или неинтересно слушать дома. Мы - идеологическая институция. Из артистов, у нас играющих, Йенса Лекмана я слушаю чаще, чем группу Х* Забей. Хотя Х* Забей мне искренне симпатичен.
Тор 5 твоих любимых артистов
The Dresden Dolls, REM, Bjork, Nephew, Nine Inch Nails.
Знакомством с кем ты гордишься?
C папой и мамой.
Какого клуба (концепт, музформат и т.д.) не хватает в Москве?
Мне кажется, хотя здесь я профан, что снизилась активность джазовой клубной жизни - все-таки Бутман поставил очень высокую планку в Le Club. Гей-клубов, если бы этот город имел отношение к цивилизации, было бы побольше. С точки зрения концертов, думаю, что будет большая борьба за формат крупного клуба а-ля Б1.
Что будет на пике популярности в ближайшее время?
Знаете, какой концерт у нас был самым успешным за последнее время? Михаил Боярский. Можно собезьяничать и пригласить его еще в десять клубов. Но если промоутер умеет мерить другим мерилом, значит, он способен почувствовать нерв аудитории и создать актуальную историю там, где ее никто не ждал, а это куда как более ценно, чем ждать пластмассово-маркетинговых ту-степа, ню-рейва и тому подобных игрушек на сезон.
Есть ли в России «профессиональные тусовщики»?
Это люди, которые поначалу пытались приходить к нам на концерт Йохансона, и с торжественным видом сообщали: «Я - Маша Кукушкина. А ну-ка, посмотрите в списке. Как это нет?» Были корректно посылаемы в кассу за билетом. Мы без них не скучаем.
Непременный атрибут удачной вечеринки?
Мокрая спина бармена.