Что нужно, чтобы стать промоутером?
Это должно быть заложено в вашем жизненном предназначении. Нужен продолжительный (2-3 года) опыт существования в музыкальной среде, с которой придется впоследствии столкнуться в ипостаси промоутера. Коммуникабельность, ответственность в исполнении взятых на себя обязательств перед артистами и владельцами клубов, наличие необходимой, наработанной годами инфраструктуры.
Плюсы и минусы этой работы?
Плюс - чувствовать, что вы исполняете свое жизненное предназначение (по крайней мере одну из его составляющих). Минус - приходится постоянно находиться в прокуренных клубах и частенько не спать по ночам. Лично мне эта профессия помогла лишь один раз в моей личной жизни – я встретил в клубе во время выступления артиста, которое я организовал, женщину своей судьбы – мою жену.
Как организовать выступление иностранного артиста в московском?
Определить кого вы хотите увидеть. Узнать, в ваших ли силах это осуществить (наличие спонсоров, медиа-поддержки, заинтересованность клуба, творческий и коммерческий потенциал артиста – способность его имени привлечь к себе внимание танцующей публики и тд). Найти возможность связаться с агентом артиста и убедить его сотрудничать с вами.
Порядок цен на российских и иностранных артистов?
Ныне гонорары российских артистов сопоставимы с гонорарами их зарубежных коллег, а иногда и превышают их… Размеры их во многом зависит от статуса артиста и может быть ниже 1000 евро, а может быть и более 20 тыс евро (в случае зарубежных артистов).
Чем Москва отличается от других клубных столиц мира?
Более продолжительной зимой.
Почему люди должны прийти именно на твою вечеринку?
Они не должны – у них есть право выбора.
Любишь ли ты слушать ту музыку, которую продвигаете в клубах?
Люблю. В машине почти всегда играют записи выступлений моих любимых артистов.
Тор 5 твоих любимых артистов
John Tejada, Dan Berkson & James What, Tigerskin, Touane, MyMy
Знакомством с кем ты гордишься?
С John Tejada – он выдающийся продюсер и прекрасный человек.
Самый потрясающий клуб/вечеринка, где ты был?
Их несколько. За рубежом – Beatport Pool Party at Remix Hotel/Minus party (Ritchie Hawtin, Magda, Geiser, Ewan Pearson) at Miami WMC 2007 и Soma Party at Miami WMC 2002. в Москве - трехлетие вечеринок «Субэлектроника» в клубе «Шанти» с живым выступлением детройтского технодуэта Octave One; John Tejada & Arian Leviste в «Пропаганде» осенью 2007 года и Trapez Night на шоколадной фабрике «Красный Октябрь» зимой 2006-го. Очень был хорош тогда Alex Under.
Какого клуба (концепт, музформат и т.д.) не хватает в Москве?
Всему – свое время и место. Если Москве нужен какой-либо клуб с еще невиданным концептом и неслыханным форматом – он обязательно рано или поздно появится.
Что будет на пике популярности в ближайшее время?
Я думаю, что во многом это зависит от клубов. В одних это будет R'n'B со своими звездами-артистами, в других - хаус в различных своих инкарнациях, в третьих – техно со своими героями-исполнителями и тд.
Есть ли в России «профессиональные тусовщики»?
По-моему, понятие «профессиональные тусовщики» определяет людей, которые сделали многочисленные посещения клубов своей профессией или ее частью – это диджеи, промоутеры, фотографы, журналисты и иже с ними.
Непременный атрибут удачной вечеринки?
Правильный обмен энергий.