Эй, блондинка!

Группа Blondie, самый коммерчески успешный американский коллектив эпохи «новой волны», проводит юбилейный тур в честь 30-летия со дня выхода своей знаменитой пластинки Parallel Lines.

Этот диск, ставший переломным в карьере Деборы Харри и Ко, вошел в список «500 самых великих альбомов всех времен» по версии журнала Rolling Stones. В рамках турне Blondie — между прочим, почетный член британского Зала Славы Рок-н-ролла, заедут и в Москву с концертом, на котором обязательно прозвучат такие супер-хиты, как Heart Of Glass, One Way Or Another, Sunday Girl и Hanging On The Telephone.

В августе 1974-го именно миниатюрная блондинка Дебора, уроженка Майами, стала инициатором создания группы, спустя 4 года прогремевшей на весь мир и ставшей символом целого поколения. Во многом благодаря музыкальному таланту, эффектной внешности и твердому характеру ее хрупкой вокалистки, которой на момент рождения коллектива уже исполнилось 29. К тому времени Дебби сменила несколько занятий: работала официанткой в Канзас-Сити, позировала для журнала Playboy, выходила на сцену в составе различных коллективов, в том числе женской группы Stilettos. Первым, кто поддержал Харри в ее стремлении собрать собственную группу, был хиппующий гитарист Крис Штейн — он единственный из первоначального состава бэнда, кто остался верен Дебби и по сей день.

Blondie

Перебрав кучу названий, новоиспеченная команда, разросшаяся до квартета, остановилась на варианте Blondie — самом верном и очевидном: «Эй, блондинка!» — часто кричали вслед Деборе водители грузовиков. С самого начала Дебби и ее музыканты решили не ограничивать себя рамками какого-нибудь одного стиля, сделав ставку на эклектичную смесь панка, диско, регги, рока и поп-музыки. Дебютный альбом группы — Blondie (1975) вызвал живой интерес к молодой команде в США и Европе, успех к тому времени уже секстета укрепил диск 1978 года Plastic Letters, а вышедший вдогонку за ним в том же году Parallel Lines, созданный в сотрудничестве с британским продюсером и композитором Майком Чэпменом, вызвал эффект разорвавшейся бомбы — пластинка была раскуплена тиражом 20 миллионов экземпляров, а диско-трек Heart of Glass возглавил чарты многих стран мира. Последующие четыре года были отмечены выходом еще двух блестящих пластинок, хотя и не повторивших коммерческого успеха предыдущей, — Eat To Beat (1980) и Autoamerican (1981), записью мега-хита Call Me, ставшей темой к кинофильму «Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли, и выходом не совсем удачного лонг-плея The Hunter (1982). Между тем отношения

Blondie

в коллективе накалялись: музыканты были недовольны чрезмерным ажиотажем вокруг персоны лидер-вокалистки, кроме того, Дебби разрывалась между работой в команде и записью сольного альбома, зачастую выбирая последнее. Вдобавок Крис Штейн — самый близкий друг Деборы, серьезно заболел: тяжелый наследственный недуг надолго приковал его к постели. Октябрь 1982-го становится датой распада группы, а Дебора, бросив все, последующие два года посвящает уходу за Крисом. Возрождение команды происходит лишь спустя 16 лет. За это время Штейн справляется с болезнью, а Харри успевает сделать неплохую актерскую карьеру, снимаясь в фильмах, участвуя в театральных постановках и, кроме того, сочиняя музыку для кино. Ознаменованием триумфального возвращения Blondie на сцену стал сингл Maria — кавер классического поп-хита 70-х, а затем и новый, седьмой по счету альбом No Exit (1999). Последний на данный момент диск The Curse Of Blondie был представлен в 2003 году. «Этот альбом — лучшее, что мы сделали за свою карьеру», - утверждает Дебора.

9 июля, 20.00, «Б1 Maximum»