Цыганочка с выходом
Главные рок-космополиты планеты, изобретатели цыганского панка и персональные любимцы Мадонны, Gogol Bordello во главе с усатым и разговорчивым Женей Гудзем прибывают в Москву с новым составом и свежей концертной программой. Из прежнего — лишь красные сапоги лидера и неповторимая атмосфера Пира во время Чумы.
Когда-то Евгений Гудзь жил неподалеку от Чернобыля, слушал «Битлз» и Аркадия Северного, поигрывал на гитаре и мечтал стать директором продуктового магазина. Но то ли взрыв на АЭС так повлиял на него, то ли нервная атмосфера Перестройки в целом, но юноша однажды сорвался с места и много лет бродил по разным странам, пока не оказался в 99-м в Америке. Там, в Нью-Йорке, из таких же как он неприкаянных Граждан Мира, Гудзь создал невероятный музыкальный коллектив, который не вписывался ни в один из существующих жанров. Он активно использовал все, что было до этого изобретено человечеством, причем, — использовал самым бессовестным образом. «Я буквально охотился за теми, кто составил костяк группы. Это сейчас к нам хочет присоединиться каждый, а тогда за выступление нам платили не 30–40 тысяч, а 50 долларов. Это было время проверки на эстетическую стойкость!»
Свой стиль музыканты называют gypsy punk, но на самом деле, в их, извините, песнях, можно без труда обнаружить гопак и «Семь Сорок», лезгинку и русскую плясовую базарного толка, не говоря уже про твист и реггей. Причем все это упаковано в плотную рок-н-ролльную обертку, а гитары визжат так, что сам Джимми Пейдж на их фоне будет выглядеть прилежным членом музыкального кружка при доме пионеров. А на сцене ребята творили и творят и вовсе нечто невообразимое: назови это тоталитарным балаганом или утренником в сумасшедшем доме, смысл существенно не изменится.
Вся эта шебутная братия с легкой руки Евгения стала откликаться на Gogol Bordello, свои произведения считать гимнами украинско-еврейской дружбе, а первый их концерт прошел в клубе с характерным названием Pizdetz. Но уже в том же 99-м выходит первый альбом Voi-La Intruder, причем, псродюсировал его барабанщик культовой прото-панк-формации Bad Seeds Джим Склавунос.
Мадонна с младенцами
Слава команды Гудзя росла не дням, а по часам. Они объездили с концертами весь мир, записали два новых альбома, причем, продюсером выступил император американского андеграунда Стив Альбини, и снялись в фильме «Все ясно» с Элайджей Вудом в главной роли. А фронтмен Женя даже попал однажды на обложку журнала Vogue. «В чем залог успеха? Просто у нас есть веселые песни про астрофизику, секс, политику и религию. В общем, все, что обычно не рекомендуют смешивать, если хочешь, чтобы вечеринка вышла на славу».
Но ни красные сапоги, ни расшитые рубахи, ни ненормативная лексика в припевах на пяти языках и даже не хулиганское турне «Алкоголимпиада», посвященное пятисотлетию водки, не принесли группе такой скандальной славы, как сотрудничество с самой Мадонной. «Я не раз слышал от некоторых общих друзей, что Мадонна нас «гарно знае та поважае», причем узнала и прониклась уважением она задолго до того, как нас стали показывать по телевидению».
Так случилось, что на масштабном гала-концерте London Live Earth на стадионе Уэмбли поп-дива номер один и музыкальные хулиганы с их усатым предводителем оказались на сцене одновременно. И бодро затянули нечто совместное, они — куплет, она — припев. «Эти куплеты — цыганская песня Lela Pala Tute, которую я выучил еще в детстве в Карпатах. Со временем написал новые слова, композиция видоизменилась и оформилась в один из наших хитов. На съемках фильма «Грязь и Мудрость» я быстро установил традицию музыкальных пауз, во время которых веселил народ под гитару. Тут барыня и приметила эту песню. La Isla Bonita ведь — песня в испанском ключе, а там через фламенко до нашего цыганского уже рукой подать! Мы сразу поняли: это хит! Ну а тут как раз «Уэмбли» надвигается, тут барыня и говорит: «Детки, а слабо «Пала Туте» вместе со мной спеть?» Оказалось — не слабо».
Известность накрыла Gogol Bordello, точно цыганская шаль. Участники команды и сами подливали масла в огонь, активно и изощренно издеваясь над газетчиками. «Пусть все знают — мы у всех на глазах уверенно становимся новыми The Rolling Stones! Со временем проблемы. Недавно установлен новый рекорд: три концерта за 24 часа плюс два after-party, причем в трех разных странах — в Великобритании, Ирландии и Финляндии!»
Но вскоре шумиха вокруг сотрудничества главной блондинки мира и цыганских панкеров, и даже записи их совместного альбома поутихла. Вернее, Гудзь и компания явно потеряли к ней интерес, чего никак нельзя с определенностью сказать в отношении Мадонны. «Мы и после Нобелевской премии будем на улице для фэнов играть. Потому что это и есть настоящие мы — fucking скоморохи, fucking трубадуры! Я так себя и чувствую, как будто до сих пор играю на улице, только получаю всякие важные приглашения вроде завалиться в Букингемский дворец на пати».
В турне по Европе (с обязательным заездом в Москву!) весной этого года развеселая девятка отправилась с новой концертной программой, куда вошли, кроме записных хитов, вещи с грядущего альбома, хорошенько подлатанными костюмами и той самой энергией, которая способна отправить в пляс, точно в фильмах Кустурицы, и покойника. И наступит момент истины.
22 июля, 20:00, Б1-Maximum