Уличные бойцы
Для валлийцев The Manic Street Preachers – национальное достояние, живая легенда, прославившая родной Уэльс. Для всех остальных – это авторы таких рок-нетленок, как A Design For Life и Everything Must Go.
Это группа, прошедшая через огонь, воду, боль, страдание, борьбу, всеобщее обожание и внутреннее опустошение. Добившаяся многого, потерявшая все и сумевшая обрести еще больше. Путь «Безумных уличных проповедников» – пример мужества и нонконформизма.
Будущие «Проповедники» были знакомы с раннего детства. Родились они в Блэквуде, маленьком горняцком городке в Уэльсе. Ребят связывали не только дружеские, но и родственные отношения. Барабанщик Шон Мур даже переехал жить к гитаристу Джеймсу Дину Брэдфилду, своему кузену, после того, как его родители развелись. В конце 80-х при непосредственном участии басиста Ники Уая была организована группа The Manic Street Preachers. Был в команде еще один участник, или скорее друг – художник Ричи Джеймс Эдвардс. Он рисовал обложку для будущего альбома, договаривался о концертах. Ричи с самого начала отличался чрезмерной импульсивностью, несдержанностью. Как-то раз он лезвием выцарапал на предплечье надпись «4 real», чувствуя, что проигрывает в важном споре. Впрочем, сейчас уже не разобрать, что в этой истории правда, а что – легенда. Важно то, что Эдвардс вскоре стал ритм-гитаристом группы, и дебютный альбом, вышедший, ни больше ни меньше, на лейбле Sony, группа записывала уже с ним.
В Generation Terrorists (1992) Manic Street Preachers представили на суд слушателей жесткий и энергичный гитарный пост-панк. Тексты были полны социально-политических мотивов, затрагивали проблемы «бесполезного поколения», самоубийств, насилия над женщинами, наркомании, военной угрозы. Хорошее продолжение традиций Sex Pistols и Clash! Апофеозом мрака стал альбом The Holy Bible, созданный после посещения Дахау и Хиросимы. Большинство песенных текстов были посвящены смерти и принадлежали перу Ричи, чье душевное здоровье уже давно вызывало опасения. В августе 1994-го музыкант был помещен в психиатрическую клинику с диагнозом «нервное истощение». После того как Эвдардс закончил лечение, группа вновь приступила к гастролям. Зимним днем 1995-го Ричард Джеймс вышел из дверей лондонского отеля, чтобы отправиться в аэропорт. Его машину позже нашли на стоянке. Самого Ричи больше никто и никогда не видел. Он исчез. Полиция, друзья и родственники сбились с ног в поисках хоть каких-нибудь следов, но безрезультатно...
Остальные музыканты, выждав год, приняли трудное решение – продолжать работу как трио. Альбом Everything Must Go показал новое лицо группы – более лирическое, светлое и даже, как ни странно, жизнерадостное. Трагический опыт, пережитый группой, стал шагом к иному восприятию мира и самих себя. Диск получил бурное одобрение публики и критиков, был признан «альбомом года» многими изданиями, получил престижные награды. Лишь потеряв друга, «проповедники» стали суперзвездами – такова цена славы, к которой они отнюдь не стремились...
В дальнейшем Manic Street Preachers продолжили крен в сторону поп-музыки и не стеснялись сочинять мелодичные, запоминающиеся хиты, приправляя их звучание струнными и клавишными. Впрочем, это ничуть не умаляло их стремления резать в песнях правду-матку (о чем говорит хотя бы название следующего альбома This Is My Truth Tell Me Yours). Альбом 2001 года - Know Your Enemy - Manic Street Preachers презентовали не где-нибудь, а на Кубе, в присутствии самого Фиделя Кастро. После периода сольных работ музыканты собрались вновь. Их новейший альбом Send Away The Tigers знаменует возврат к корням – жесткому и бескомпромиссному пост-панку времен дебютного альбома. «Безумные уличные проповедники» продолжают свою мессу. Прислушаемся же и мы к их голосу.
23 июля, 20:00, Б1-Maximum