Песни англичанки Даффи бьют все рекорды популярности, хотя они так не похожи на все то, что считалось модным год назад. Красивые ретро-гармонии, этнические и кантри-мотивы и идеалы Детей Цветов возвращают нас в блаженные 60-е. Похоже, юная поп-дива способна вернуть Англии славу столицы женского рок-н-ролла, какой она была сорок лет назад.

Музыкальные продюсеры Соединенного Королевства в шоке: неужели безраздельному царствованию хип-хопа, длившемуся всю последнюю декаду, приходит конец? Британские барышни больше не собираются копировать своих сверстниц из Бруклина или с бульвара Сансет – им надоело быть хулиганками в обрезанных шортах и кроссовках на голую ногу, ругаться как парни, и в случае чего, пускать в ход кулаки. Они хотят быть нежными и женственными, носить красивые платья и туфли на платформе. И петь баллады о вечной любви, или на худой конец, если не дал Бог таланта, слушать их, как это делали их бабушки на заре юности рок-н-ролла. А главное – они хотят быть англичанками. Великолепная Даффи стала первой, кто заявил об этом своими песнями.

По закону колеса
Дебютный альбом RockFerry Эйми Энн (так ее зовут на самом деле) совершил настоящий переворот в английском поп-роке. Совсем юная звезда, а ей нет еще и двадцати трех, обратилась к истокам «северного соула» – сделала ставку на возрождение традиций«первой британской волны рок-н-ролла» и выиграла.
Ее пластинка разошлась суммарным тиражом в 800 000 экземпляров, ее синглы Crazy и Ready For The Floor возглавляют хит-парады вот уже почти полгода, а журнал «Билборд» назвал Даффи «самой успешной новой английской исполнительницей». Есть и другие определения – «Бриджит Бардо современного рок-н-ролла» и «новая Дасти Спрингфилд». Как и обе эти великие шестидесятницы, Даффи любит стильные наряды, шикарный и сложный, но неагрессивный макияж, а свои натуральные светлые, с платиновым оттенком волосы собирает в прическу «бабетта», сводившую с ума мужчин сорок лет назад.

Музобзор: Даффи

Даффи пишет второй альбом, который обещает быть не менее интересным, чем дебютный

Говорят, в искусстве человеческие пристрастия, подобно колесу, всегда возвращают его к истокам. По прошествии определенного времени, разумеется. В музыке мы уже пережили второе пришествие диско и панка, возрождение хэви-металла и блюза. Похоже, настало время музыки «Детей Цветов» – доброй и искренней, красивой и ставящей себе цели изменить этот мир к лучшему при помощи Любви. Нравится это кому-то или нет, но музыкальная мода подчиняется законам рынка, а слушатели свой выбор кажется, уже сделали.

Убийственная Золушка
Эйми Энн Даффи родилась в Северном Уэльсе (для англичан это нечто вроде Мордовии) в обычной семье, чрезвычайно далекой от мира искусства: отец был рабочим на стройке, мать продавщицей с зоомагазине. В доме не было даже мало-мальской фонотеки, кроме народных валлийских песен и пары футбольных фанатских сборников. То, что девочка слышала по радио и телевизору, ей не нравилось, но один из каналов, This Was, в духе нашей «Ностальгии» пришелся ей по душе. Там транслировали записи выступлений героев прошлых лет, и возможно, именно там она не только впервые увидела своих будущих кумиров, но и решила, что эту самую музыку и будет исполнять.

Маленькая Эйми мечтала стать рок-звездой, но как в сказке про Золушку, обстоятельства поначалу складывались против нее. Ее даже не взяли в школьный хор, якобы из-за слабого и некрасивого голоса. Едва закончив школу, Эйми устроилась работать официанткой, а заработанные деньги тратила на уроки вокала и новые компакт-диски. Вскоре она перебралась в столицу Соединенного Королевства, и попробовала предложить свои любительские записи, в основном, перепевки хитов 50-60-х, разным независимым лейблам. Но тут возникла новая проблема – у девушки был такой сильный акцент, что с ним оставалось только рассказывать валлийские анекдоты. Но Эйми не сдавалась, и чаевые теперь тратила на логопеда.

Музобзор: Даффи

Всякая Золушка всегда встречает своего принца. Дэвид Бертон был не молод и не красив, но добр и порядочен, а главное — имел кое-какие связи в шоу-бизнесе. И разглядел в белокурой девчонке со смешным выговором, во-первых, настоящую красавицу, а во-вторых, истинный талант. Она просто не походила под стандарты правившего бал r'n'b. Но дальновидный Бертон понимал, что наступают новые времена. Оторвы и пацанки уходят в прошлое, уступая место томным дивам с широко раскрытыми детскими глазами, пышными ресницами и океаном страстей в груди. Ведь он прекрасно помнил те времена, когда именно Лондон был Меккой рок-н-ролла, особенно женского, и весь мир сходил с ума от восхитительных британских хиппушек – Хелен Шапиро, Дасти Спрингфилд, Лулу.

Дэвид отвел Эйми в студию, помог сделать профессиональные записи и предложил сократить ФИО до Даффи. Звучало это абсолютно в духе 60-х. Уже через год вышел ее дебютный альбом, который буквально убил всех конкурентов. А сама Даффи возглавила список из десяти самых талантливых певиц по мнению BBC. «Я счастлива, что хотя бы чуть-чуть возвращаю те времена, когда Великобритания была колыбелью женского рока», — сказала Даффи на вручении национальной награды Mojo. А что же было тогда?..

Там вдали за рекой
Как это ни странно звучит, но история Англии как рок-державы № 1 началась не с ливерпульцев Леннона и Маккартни, а с лондонской школьницы Хелен Шапиро. Про нее говорили, что она красива как ангел и обладает темпераментом дьявола. Непревзойденная пока по популярности британская поп-рок-дива записала свой первый хит Please Don’t Treat Me Like A Child в 60-м, когда ей едва исполнилось четырнадцать, причем, незадолго до этого ей пришлось спеть вживую перед главой лейбла E.M.I. Парамором, ибо он упорно отказывался верить, что этот волшебный голос принадлежит девочке-подростку. А через три года Хелен достигла такой популярности, что в национальном турне ее разогревали молодые и стремительно входящие в моду «Биттлз». Она была их ровесницей и одновременно полновесной звездой, и официально носила титул «Лучшей певицей Англии». Все участники ливерпульской четверки были в нее немного влюблены, особенно, Леннон. Их суперхит Misery был написан специально для нее, но песню отвергла рекорд-компания. Увы, в конце 60-х Хелен, у которой начались проблемы с алкоголем и препаратами расширяющими сознание, постепенно сошла со сцены. Многие считают, что одну из лучших своих песен «Земляничные поляны навсегда» «Битлы» посвятили именно ей.

Музобзор: Хелен Шапиро

Хелен Шапиро. В национальном турне ее разогревали молоды и стремительно ходящие в моду «Битлз»

Яркая блондинка Силла Блэк тоже дружила с «Биттлз» и особенно с их продюсером и добрым гением Брайаном Эпстайном. Ее мегашлягером стала баллада You Are My World, весь 66-й год звучавшая из радиоприемника каждого английского дома. Но и ее карьера была недолгой — певица неожиданно вышла замуж за Морриса Джибба из Би Джиз, оставила сцену и ушла ведущей на телевидение. Сэнди Шоу тоже имела колоссальный успех в Великобритании и континентальной Европе, и даже в Америке ее песня Over The River («За рекой») в 1965 поднялась на верхние позиции, вызвав к жизни десятки подражательниц, вроде Шер, откровенно копировавшей ее исполнительскую манеру. Ирландка Дасти Спрингфилд, перебравшаяся в Ливерпуль, вообще могла бы стать главной поп-дивой Великобритании — ни у кого не было таких широких клешей и такого роскошного «улья» на голове — который безуспешно попыталась повторить Эми Уайнхаус. Но все они меркли по сравнению с Лулу.

Музобзор: Силли Блэк

Силли Блэк тоже дружила с «Битлз». Ее мегашлягером стала баллада You Are my World, весь 66-ой год звучавшая из каждого радиоприемника

Огненно-рыжая, как и положено быть истинной шотландке, и крохотная, всего 150 сантиметров, она привлекла внимание публики еще в 1963-м, с балладой с незатейливым названием Love, а в 1966-м заняла второе место на Евровидении. А также стала первой неамериканской исполнительницей, достигшей первого места в хит-параде США с песней It's A Pity, которую, похоже, распевал весь мир. Примечательно, что свой камбэк она совершила в 2002-м, спев дуэтом с Ронаном Китингом.

Музобзор: Лулу

Лулу стала первой неамериканской исполнительницей, достигшей первого места в хит-параде США с песней It's a pity, которую, похоже, распевал весь мир

Девушки на грани нервного срыва
Как сказал однажды покойный Джанни Версаче, «мода смешна, когда она приходит и уходит». Даффи далеко не одинока в своем желании вернуться в блаженные 60-е, над которыми больше никто не смеется. За последний год сразу несколько талантливых молодых английских певиц обратились к ретро-стилю, и словно по мановению волшебной палочки стали суперстарами.
 

Крошка Аллен (Лили Роуз Ален) — дочь известного английского комика Кита Аллена, жгучая брюнетка с миллионным состоянием, училась в самой дорогой Музобзор: Адельшколе королевства — Хилл Скул. Однако думала больше о рок-н-ролле, и не раз сбегала из дома, чтобы попасть на фестиваль Гластонберри или улетеь на Ибицу. На этом волшебном острове она сделала свои первые записи, в манере ранних хиппи и с настоящим винтажным звуком. Сегодня она собирает самые престижные залы и выступает на одной сцене с Бьорк, а ее шлягеры Allright и Still знает вся Англия. Правда, после общения с исландской звездой она попала в больницу с нервным истощением, но это уже детали

Адель прочат славу Лулу. Ей всего 20 лет,но ее песня Cold Shoulder получила награду Brit Awards в номинации «Выбор критиков» 


Коренная обитательница Ист-Энда курносая Кейт Нэш, недавно отметившая 20-летие, чуть ли не с детского сада плотно выступала в местных музыкальных барах с собственным материалом, а потом завела роман с MySpace, выложив туда сингл Музобзор: ЛулуFoundation. Новый век — новые законы. Народ полюбил ее без всякой другой раскрутки, а песня добралась до второго места в английских чартах. Зато Адель (Адель Лори Блу Эдкинс) прочат славу новой Лулу. Ей всего 19 лет, но ее песня Cold Shoulder получила награду Brit Awards в номинации Выбор Критиков. У нее тоже роскошный клеш, расшитый бисером, бездонные синие глаза и вокальный диапазон в три октавы. А Даффи пишет второй альбом и одну очень специальную песню — для нового фильма про Джеймса Бонда. Что ж, секретным агентам тоже нужны свои Земляничные Поляны.

Лили Ален собирает самые престижные залы и выступает на одной сцене с Бьорк