Первая леди, которая поет
Карла Бруни, бывшая фотомодель и актриса, а ныне жена французского президента Николя Саркози, выпустила новый музыкальный альбом Comme si de rien n'etait («Как будто ничего и не было»). Его ошеломляющий успех, а диск лидирует по продажам во Франции, стал неожиданностью для всех, но только не для самой главной влюбленной пары страны.
Хотя многие считают, что Карла Бруни — дебютантка на эстраде, на самом деле с музыкой ее связывают давние отношения. Еще в школьные годы она самостоятельно овладела гитарой и с удовольствием пела на дружеских вечеринках. Потом, работая моделью, в свободные часы она сочиняла песни на собственные стихи, и как-то раз показала их популярному шансонье Жюльену Клерку. Тот оказался настолько очарован творчеством юной красавицы, что включил четыре ее творения в свой альбом Si j'étais elle. А через два года Карла выпустила свой первый сольник Quelqu'un m'a dit («Кто-то мне сказал»), имевший немалый успех и на родине, и за ее пределами. Всего было продано почти полтора миллиона копий во Франции и восемьсот тысяч в других странах. И хотя успехи ее второго, англоязычного альбома No Promises были куда более скромными, всего 80 тысяч проданных дисков, это ни в коем случае не означало провала певицы. Просто близкая к авангарду музыка, положенная на тексты «серьезных» английских поэтов, дали эффект ну очень специфического коктейля. Эту пластинку «не для всех» приобрели эстеты и радикалы от искусства, а критики назвали ее зрелой и умной работой. И наконец, Бруни в свое время тесно и нежно общалась с Эриком Клэптоном и даже вроде как с самим Миком Джаггером; так что, с миром рок-н-ролла она знакома не понаслышке.
К музыкальным увлечениям своей супруги президент Николя Саркози всегда относился с большой теплотой, называя ее первую пластинку одной из своих самых любимых. А когда узнал, что его невеста собирается записать еще одну, пришел в полный восторг. «Николя очень хотел, чтобы я записала в студии мои новые песни, которые дома я пела ему под гитару».
Президент лично встретился с маститым продюсером Домиником Блан-Франкаром, которому предстояло сделать аранжировки для грядущего альбома, и убедительно попросил его подойти к записи без формализма. Причем, просил не как главный политический деятель страны, а просто как пылко влюбленный мужчина.
Ты — мой наркотик!
Немаловажная деталь: все песни с пластинки были сочинены Карлой до знакомства с Саркози. Вообще-то она должна была засесть в студии еще год назад, но именно бурно развивающийся роман с президентом внес коррективы в график выпуска. «Я не ожидала увидеть такого забавного, такого живого человека. Его внешность, его шарм, его ум пленили меня. У него в голове все время работают пять или шесть моторчиков. Раньше я не встречала таких чудаков, заставивших бы меня забыть обо всем на свете!»
Карла является автором практически всего материала, за исключением итальянского текста песни «Ребенок и Старик» (дань своим историческим корням), который написал Фредерико Гуччини, баллады «Возможность Острова», где использованы фрагменты одноименного романа культового писателя Мишэля Уэльбека, и классического блюза You belong to me, известного народу по версии Боба Дилана.
Стилистически пластинка напоминает ее первую работу - тот же сплав американского фолка и французского шансона, почти детской романтической восторженности и откровенного эротизма, но есть и немало отличий. Во-первых, это все же работа умудренной опытом женщины. Во-вторых, аранжировки от почти аскетической простоты шагнули в весьма насыщенное звуковое пространство. И заполнились капризными вздохами скрипок, убаюкивающим бормотанием контрабаса, ироничной перекличкой колокольчиков и старомодными, но абсолютно подходящими духу музыки Бруни аккордами рояля.
И наконец, гораздо больше стало ощущения первой родины Карлы, Италии (она родилась в Турине) и нынешней — Франции. «В моих песнях сегодня почти не найти Америки, они дышат воздухом Средиземноморья».
Ее песни — бесконечно искренние, нежные и доведенные до совершенства. Немалую роль играет и вокал Карлы — не очень сильный, зато на удивление теплый, бархатный, с чувственной хрипотцой. Так и должен звучать голос настоящей француженки, даже если она родилась по ту сторону франко-итальянской границы.
Особое место на диске занимает напев Tu es ma came («Ты мой наркотик») с вкраплением испанского текста. В этом практически идеальном шансоне есть такие слова:
«Ты — лучше, чем афганский героин,
Ты — лучше, чем колумбийский кокаин!»
Хотя написано все это было, как уже говорилось, до ставшей судьбоносной встречи с Николя, обращается певица, конечно же, к своему любимому мужу.
Власти Колумбии даже выразили официальный протест по поводу этих строчек — мол, оскорбляет первая леди Франции национальное достоинство в высшей степени честной и порядочной страны. Президент Саркози оставил выпад латиноамериканцев без ответа. И его можно понять — когда перед всем миром мужчине говорят такие вещи, вполне можно наплевать на зловредное государство где-то далеко за океаном.
Тридцать моих любовников
В названии пластинки «Как будто ничего и не было» Карла Бруни зашифровала посвящение своему старшему брату Вирджинио, известному фотографу и художнику, скончавшемуся два года назад от рака. По достоверным сведениям, все доходы от продажи альбома певица собирается перечислить на борьбу с онкологическими заболеваниями. Как это, собственно, и приличествует первой леди. Все, что раньше свидетельствовало о ее взрывном и непредсказуемом характере, осталось в прошлом. Эротические фото, которых она совершенно не стесняется, сомнительные знакомства (активисты гей-движения, артисты-провокаторы, писатели-нонконформисты), от которых она не отказывается, да и собственные стихи, в которых Карла совершенно не выбирает выражений. «Я ребенок, несмотря на свои сорок лет, несмотря на тридцать моих любовников».
Сегодня она прочно удерживает первое место как самая элегантная супруга главы государства, не допускает никаких скандальных слухов про их отношения и с невероятным достоинством игнорирует отдельные выпады желтой прессы. «Я - первая леди, и буду ей до конца президентского срока мужа, а его супругой — до смерти. Я знаю, что жизнь может таить сюрпризы, но я хочу именно этого».
Карла Бруни буквально завалена предложениями выступить со своим материалом на ведущих площадках мира, также многие монстры рока и короли эстрады были бы не прочь спеть с ней дуэтом на каком-нибудь престижном фестивале. Певица отвечает твердым отказом. Ибо не хочет подвергать опасности жизнь мужа. Так что до окончания его президентского срока ни о какой концертной деятельности не может быть и речи. Зато ходят упорные слухи, что Карла опять уединяется в своем «рабочем кабинете» в Елисейском дворце с гитарой и блокнотом. Ох, что-то будет!
Диск Карлы Бруни Comme si de rien n'etait в музыкальных магазинах города
Только факты
1.Согласно официальному опросу французов, Карла значительно опережает по популярности своего мужа Николя Саркози.
2. На аукционе Кристис фото обнаженной Бруни при стартовой цене 3 тысячи долларов ушло за 91 тысячу.
3.В 2004 году Карла Бруни была удостоена высшей награды французской звукозаписывающей индустрии «Виктория» в номинации «Лучшая певица года».
4.Как актриса Бруни снялась в скандальных фильмах «Папарацци» и «Подиум».
5.За использование без разрешения своей фотографии в рекламе Карла Бруни отсудила у авиакомпании Ryanair 60 тысяч евро, а ее муж — символические 1 евро.