Наталья Каплинская и Алексей Шелобков — тандем промоутеров, с наступлением сумерек превращающийся в ди-джейский дуэт Abelle и Beekeeper. Их имена стали известны чуть больше года назад в связи с появлением лейбла Underground Sound of Moscow, в самом названии которого слышалось эхо амбициозного заявления: «Мы совершим революцию в клубной культуре!»
На такое заявление скептики только пожали плечами: «Ну попробуйте, а мы посмотрим, как это у вас получится». Засучив рукава, они принялись за работу: сначала уговорили японца Сатоши Томи, разочарованного первым приездом в Москву, заглянуть сюда еще раз, потом убедили немца Свен Вата подписать контракт, обязывающий лучших представителей техно-корпорации Cocoon озаботиться вопросом получения российской визы, договорились, наконец, с испанцами Matinee о вечеринках, на которых сыплющийся с неба конфетти вовсе не отменяет качественной музыки. А совсем недавно вообще объявили об официальном старте площадки «Arma-17», которая должна стать резиденцией для доброго десятка маститых иностранных ди-джеев и клубных брендов. Оторвав Наталью Каплинскую и Алексея Шелобкова от дел, мы попытались выяснить, не боятся ли они конкуренции со стороны других промоутеров и почему в новом ночном клубе не особенно будут рады любителям стразов, суши и караоке.
Я знаю, что по своей специальности с музыкой вы никак не связаны. Не страшно было вот так все бросить и пойти по новому пути?
Наталья Каплинская: В какой-то момент все стало настолько стремительно развиваться, что пришлось сделать выбор. Решение уволиться было принято молниеносно, реализовано за две недели — в общем, времени на страх не оставалось.
А Леша так и не решился на это?
Алексей Шелобков: Да, я продолжаю работать в IT-бизнесе, и мне это нравится (пусть мои боссы почитают и порадуются, ха-ха). Они, кстати, пару раз замечали мое лицо в журналах, а потом удивлялись: «Как человек на тебя похож?» Я тоже удивлялся: «Правда? Не может быть?!»
«Arma-17» работает с весны, однако официально клуб стартует с 5 сентября. Вы ведь хотели назвать его Comma. Почему передумали?
Н.К.: Название «Arma-17» появилось как временное - это было самое простое, что можно было придумать. Но те 9 вечеринок, что мы успели провести за первые три месяца работы, заставили это имя зажить своей собственной жизнью. А ближе к осени выяснилось, что люди настолько к нему привыкли, что ни о какой Comma и слышать не хотят.
А.Ш.: Да, нам чуть ли не петиции стали поступать с просьбой оставить все, как есть.
Как обстоят дела с политикой заведения?
Н. К.: Много чего нового запланировано. Во-первых, российские авторские вечеринки, концепцию которых разрабатывают близкие нам по духу промоутеры. Это будут такие, знаете, авангардные пати, новая музыкальная волна. Во-вторых, регулярно будем отдавать ночи иностранным резидентам: Маркусу Джеймсу, 16 Bit Lolitas, Джиму Риверсу и Стиву Лоулеру. К концу года наверняка появится кто-то еще. И, разумеется, продолжим историю, начатую весной, - вечеринки культовых западных лейблов. Только теперь, помимо Renaissance, Matinee и Cocoon, будем приглашать и другие бренды, ведь теперь клуб открыт все пятницы и субботы. Да и другие дни в планах.
В рамках Masters of Renaissance в Москве побывало порядка 8 диджеев. На десерт осталось самое сладкое — Дигвид и Саша?
А.Ш.: Они далеко не последние. Мы продлили договор с лейблом аж до конца 2009 года, и уже в ноябре привезем человека, которого в России очень-очень любят, правда с Renaissance он мало ассоциируется. Нет, имя его - пока тайна.
А как вам работается с гастролерами такого масштаба? У них, наверное, райдеры на 10 страниц?
Н.К.: Ничего подобного. Ди-джеи на самом деле достаточно неприхотливые люди.
А.Ш.: Я бы сказал, те диджеи, с которыми мы работаем. Это не шоумены, а люди, сконцентрированные на работе, на музыке, поэтому их райдеры всегда обоснованы. А потом, мы же сами понимаем, что, если три часа везти артиста на «Жигулях» через московские пробки, а потом поселить в отель, где нет горячей воды, и «порадовать» его напоследок некачественными мониторами, то вряд ли он отыграет хороший сет.
Н.К.: У некоторых звезд есть свои маленькие прихоти - чаще всего это касается напитков. И хотя они на этом совершенно не настаивают, мы их стараемся баловать.
Какой самый любимый напиток Сатоши Томи?
Н.К.: Водка!!!
А.Ш.: Забавно было со Свеном Ватом. У него в райдере стояло на выбор три вида шампанского. И аккуратненько так было отмечено, что больше всего он любит некое розовое, эксклюзивной марки, которого, как выяснилось, в России нет в наличии. Спасибо нашему сомелье, который совершил просто невозможное — достал шесть бутылок! Свен, когда их увидел, был просто поражен.
И после этого он подписал контракт?
Н. К.: Да-да (смеется), так в России появилась резиденция Cocoon.
Формат клуба не предполагает, как вы когда-то сами обмолвились, никаких «ресторанных заигрываний». Не боитесь, что от вас отвернутся любители суши и караоке?
Н.К.: В любви к суши, разумеется, нет ничего постыдного, но зачем мешать одно с другим? Что мешает вечером сходить в хороший ресторан, а в час ночи приехать к нам и насладиться музыкой? Мы не хотим, чтобы люди на танцполе жевали.
Во время вечеринок вас часто можно увидеть на входе, что немножко нетипично для владельцев? Фейс-контролю не доверяете?
Н.К.: Конечно же, доверяем. Просто в период становления очень важно с самого начала отстроить работу по всем направлениям - здесь нет мелочей. А в Москве пока нет клуба, идеального, с нашей точки зрения, и, соответственно, нет готовых специалистов, которые устраивали бы нас на все 100%. Многие вещи приходится корректировать в процессе. Вход же – это одна из главных составляющих успешного функционирования клуба. Люди, которые попадают внутрь, создают атмосферу, поэтому права на ошибку тут нет.
А почему охрана «Армы» не проверяет сумки?
А.Ш.: Ну, это не совсем так. Вещи посетителей мы проверяем, хотя тотального досмотра, конечно же, нет. Мы стараемся сохранить некий баланс — не обижать тех, кого только запускаем, и обеспечить безопасность тех, кто уже внутри. Ну а, собственно, работа фейс-контроля частично и заключается в том, чтобы отсекать людей, которые явно требуют проверки. Такие просто не доходят до кассы....
Есть клубы андеграундные, есть гламурные, есть демократичные, есть закрытые. «Arma-17» — она какая?
Н.К.: Ни одно из перечисленных определений к ней не подходит. Мы хотим работать для понимающей публики, прежде всего акцентированной на музыке.
А.Ш.: Поскольку клуб большой, он не может быть закрытым. Однако у нас никогда не будет предпродажи билетов и всегда будет существовать ряд серьезных требований к людям, которые хотят сюда попасть.
Н.К.: Да, наш фейс-контроль одновременно и демократичный, и ужасно строгий. Он не смотрит на марки одежды и количество драгоценностей (последнее, скорее, сработает в минус), а оценивает адекватность человека, его включенность в клубную культуру, настрой.
У вас такая профессия, первые представители которой в России были самоучками. Не боитесь, что очень скоро вам на пятки начнут наступать дипломированные специалисты?
А.Ш.: Можно научить менеджменту, маркетингу, искусству управлять финансовыми потоками, но в промоутерстве очень многое зависит от чутья, а по этому предмету лекций не читают. Посмотрите на Джоффа Окса, стоящего за Renaissance, или того же Вата — это все люди, которые просто много и с удовольствием тусили, а потом в какой-то момент понимали, что не могут заниматься ничем другим. Кто научил их так работать? Преподаватели университетов? Нет, это все школа жизни.
Официальное открытие клуба «Arma-17» состоится 5 сентября. Хедлайнерами вечеринки станут резиденты немецкого лейбла Cocoon: Guy Gerber (Israel), Pascal FEOS (DE) и Chris Tietjen (FR).
5 сентября, 23:00, Arma-17
Cocoon: Pascal FEOS, Guy Gerber и Der Dritte Raum (Германия)
События, прошедшие в «Арме-17»:
Underground Sound of Moscow: DJ Nik Fanciulli 25 апреля
Matinee Group: DJ J.Louis, Rafa Ariza, DJ Clarence 26 апреля
Свен Ват 9 мая
Эрнан Каттанео 16 мая
Празднование 1-го Дня рождения Underground Sound of Moscow (USOM) 24 мая
Официальный старт серии вечеринок Cocoon в России 11 июня
Matinee Group 21 июня
Masters of Renaissance: Futureshock, Audiofly 27 июня
Masters of Renaissance: Джеймс Забиела 12 июля