Лучше гор может быть только Горан
Символ лихой и задушевной «балканщины-цыганщины», спрос на которую в нашей стране стабилен, как курс фунта стерлингов, Горан Брегович и «Свадебно-похоронный оркестр» снова в Москве, на этот раз с новым альбомом Alсohol
Alcohol – название вполне ожидаемое: стакан с крепким напитком – непременный элемент выступлений Бреговича. «Пятнадцать лет я был большой звездой в рок-н-ролле, – говорит композитор. – То, чем я занимаюсь сейчас, это просто концерты, они не имеют ничего общего с шоу-бизнесом. Я сижу в окружении талантливых людей и не спеша потягиваю свой напиток. Это то, что осталось у меня от моего рок-н-ролльного периода – немного гедонизма». Он прославился как автор музыки к лучшим фильмам Эмира Кустурицы – «Время цыган», «Аризонская мечта» и «Подполье». Но у себя на родине, тогда она называлась Югославией, в качестве лидера группы «Белая Пуговица» он был звездой еще в 70-х. Югославское руководство относилось к рок-н-роллу проще, чем советское, поэтому музыкантам не обязательно было работать в котельной. Бреге, как его называют друзья, довелось в полной мере вкусить славы – он даже слыл местным Миком Джеггером. «Слишком много наркотиков, слишком много секса, слишком большой напряг за малые деньги. Но было весело!»
Папа Горана – хорват, мама – сербка, жена – боснийская мусульманка: наглядный пример «балканского микса». Еще будучи рокером, он попробовал себя в роли кинокомпозитора, а в 89-м фильм «Время цыган» с его музыкой принес Кустурице главный приз в Каннах.. Балканские мотивы оказались хорошим товаром: Брегович стал частью большой моды на world music. В картине «Аризонская мечта» у композитора появилась возможность поработать с кумиром своей молодости Игги Попом, песня In The Death Car с рассудительным голосом пожилого бунтаря стала международным суперхитом. А в «Королеве Марго» Горан сотрудничал с другой колоритной артисткой – ныне покойной израильтянкой Офрой Хазой. Потом были турецкая дива Сезен Аксу, грек Георгос Даларас, поляки Кайя и Кшиштоф Кравчук. «Как большинство композиторов, я всегда буду вдохновляться традицией. Это было, есть и будет самым естественным методом – от Стравинского до Леннона. Традиция – как надежный банк, из которого ты берешь кредит, веря, что вернешь его с процентами».
В 1998 году после ссоры с Кустурицей Брегович собрал Weddings And Funerals Orchestra – разношерстную компанию музыкантов с академическим образованием и простых людей, которые и в самом деле играли на свадьбах и похоронах. «Есть артисты, которые дожидаются восхода солнца, ищут вдохновения в вине или в любви. Я же верю в ежедневную работу по восемь часов в день и в то, что музыка такой же труд, как труд сапожника, механика, хирурга». Алкогольный диск югославского маэстро выйдет в двух частях, первую – «Сливовицу», полагается слушать под крепкие напитки. Вторая, «Шампанское» – нечто менее буйное и более утонченное. В России Брегович исполнит новые вещи из обеих частей, фрагменты своей скандальной оперы «Кармен с хэппи-эндом» и, конечно, великие хиты – Kalashnikov, In The Death Car и другие, под индивидуальную выпивку. Да, еще специально для российских гастролей ангажирован мужской хор «Пересвет».
4 октября, 19:00, Государственный Кремлевский Дворец