Йохан Палыч
Последний герой синти-попа, певец нежности и светлой печали, неутомимый арт-провокатор и порочный мэтр Jay-Jay Johanson снова в городе. Для своей самой любимой московской публики приготовил королевскую порцию гимнов о любви и совершенно новые песни с альбома Self-Portrait
Когда чопорная Англия и заносчивая Америка с изумлением услышали пластинку Mamma Mia никому неизвестного шведского квартета ABBA, стало ясно, что единоличное право на поп-рок эстракласса у них отнято раз и навсегда. И в маленькой северно стране отныне будут сочинять великолепную ироничную и романтичную музыку, которая станет таким же ее фирменным национальным знаком, как стол и семья. В те дни четырехлетний Джей-Джей в забытом Богом городке Троллетен не только активно подпевал суперхитам своих земляков, но и решил, что однажды повторит их успех. В семь лет он освоил пианино, в десять - флейту, а через год - саксофон. Он играл и пел в полудюжине различных коллективов, опробовав на себе панк, джаз, индастриал и брейк-данс(!), пока в середине 90-х не начал сольную карьеру, опять же со своим, с трудом поддающимся описанию стилем.
Музыку Джей Джея относят к синти-попу , но это очень условно. Скорее, это стилизация под музыку его детства — блаженных 70-х, с утрированным мелодизмом и гипертрофированной лиричностью. Только сыграно все это без гитар и барабанов, на синтезаторе размером в пол-Стокгольма и с полным набором новомодных компьютерных примочек. Вот и получилось не то совершенное ретро, не то абсолютный футуризм. Сам Йоханссон тоже не выглядел слесарем с завода Volvo - нордический красавец с волосами цвета снега, томным взглядом и всего в шестьдесят килограмм живого веса. Баллада «Скажите девушкам, что я снова в городе» стала безраздельной властительницей хит-парадов 96 года. А про пресловутую шведскую волну снова, как во времена ABBA, заговорили по обе стороны Атлантического океана.
Свои пластинки Йоханссон выпускал с вызывающей уважение регулярностью, причем, каждая из них обязательно содержала один-два шлягера. Альбом Antenna (2002) вообще стал самым успешным в его дискографии, закрепив за ним славу Короля Танцполов. Однако, вскоре Королю стало скучно в дискотечном формате, и он выпустил Rush — диск, который поклонники назвали лучшим рок-кабаре в мире, а недруги — ядовитой насмешкой над танцевальной музыкой нового века. Российские меломаны естественно были в рядах первых: еще в прошлом веке увидев утонченного меланхолика живьем, они отдали ему свое сердце. А он, в свою очередь, стал бывать в Москве в среднем раз в полгода; правда, в каждый свой приезд предлагая что-нибудь принципиально новое. Вот и на этот раз до боли знакомый Йохан предстанет в обновленном имидже и совершенно незнакомыми песнями с пластинки Self-Portrait, записанной вместе с американским гитаристом-виртуозом Джеффом Райеном. У самых упертых его фэнов нет причин для беспокойства: несмотря на присутствие гитары Джей-Джей скорее вернулся к истокам своего творчества — светлой ностальгической грусти, упрятанной в стальной каркас синтетических ритмов. И уж конечно, не обойдется без So Tell The Girls That I Am Back In Town, Keep It A Secret и On The Radio.
23 октября, 20:00, «Б1 Maximum»