Громкая связь
Бретт Андерсон, экс-фронтмен Suede, самой изящной и капризной команды в истории брит-попа, дозрел до сольных выступлений. В Москве элегантный англичанин представит песни со своего виртуального альбома Wilderness и споет лучшие хиты распавшейся группы.
Изломанный, одетый в черное андрогин с вокалом а-ля поздний Дэвид Боуи был одним из тех, кто вывел брит-поп в число самых популярных стилей планеты. Театральность, вычурная непредсказуемость, неприкрытая сексуальность и высочайшее мастерство исполнения подняли дебютный альбом его команды Suede на высшую позицию национального хит-парада. На дворе стоял 93 год, мир заслушивался американским гранжем и боготворил Курта Кобейна. а тут - декаданс в чистом виде, манерные интонации уроженца Западного Сассекса и откровенное преклонение перед своими великими земляками. Произошло невероятное: благодаря Андерсону и его коллегам по стилю - Деймону Албарну, братьям Галлахерам и Джарвису Коккеру, Англия вернула себе утраченное в предыдущее десятилетие музыкальное величие и снова стала рок-державой №1.
Поклонники Suede были щедры на восторги, так же, как и сраженные наповал критики, - «Лучшая группа Англии», «Лучший вокал», «Лучший сингл», премия «Меркюри» - лишь малая часть наград, которые получил Бретт сотоварищи. Однако альбом 2002-го A New Morning уже не встретил такого взаимопонимания со стороны поклонников, а в среде самих музыкантов все чаще раздавались полные недовольства голоса по поводу чрезмерного количества употребляемого их фронтменом в студии и гримерке кокаина. Их можно было понять, но отчасти можно было понять и Андерсона: грянуло время жестокого разочарования в идеалах брит-попа, как стиля. Наступили новые времена, меломаны ждали новой музыки. После официального распада Suede Андерсон начал мучительно искать свежее звучание. Поучаствовал в нескольких благотворительных концертах, выпустил книгу стихов, спел дуэтом с Джейн Биркин. Создал «проект одного альбома» The Tears, который встретил двойственную реакцию: с одной стороны - такой узнаваемый голос и знакомая «черная меланхолия», с другой - непонятные саунд-эксперименты и явная неровность сочиненного материала.
Год назад неугомонный рокер записал, наконец-то, первый сольник, без затей названный Brett Anderson, где сыграл все основные инструментальные партии и спел все вокальные треки. Он нашел-таки единственно возможное и правильное настроение - печальная бравада а-ля классический глэм. Интонации его кумиров Дэвида Боуи, Брайана Ферри и Марка Болана зазвучали еще пронзительнее и откровеннее, а связь с блаженными 70-ми стала еще явственней. В конце лета появился второй релиз, великолепная пластинка Wilderness (Пустыня), правда, отчасти в виртуальном виде: она была выпущена эксклюзивным тиражом на USB-флэшке, и зрителям, пришедшим на первый за три года сольный концерт Бретта, вручалась бесплатно. Музыкант громко и капризно заявил о своем возвращении в большой рок, и его крик вызвал одобрение.
Москва - один их ключевых пунктов в путешествии Андерсона по закоулкам человеческих терзаний, которым посвящена свежая пластинка. Понятно, что в «Тоннах» и без записных хитов его бывшей группы не обойдется - даже если поначалу он станет кокетничать и отказываться их исполнять, наша публика все равно уговорит.
1 ноября, 21:00, «16 тонн»