Уникальное меццо-сопрано поет камерную программу русской классики

Можно не быть квасным патриотом, но все же радоваться тому обстоятельству, что статусные «Звезды мировой оперы» в этом сезоне начнутся с Бородиной. Примадонну обещали привезти в этом году на Пасхальный фестиваль - не случилось. Однако на петербургских «Звездах белых ночей» певица все-таки дала сольный концерт в сопровождении оркестра Мариинского театра. Артисткой «Мариинки» она числится с 1989 года, и ссориться с Валерием Гергиевым, который помогал в ее международной карьере, ей не с руки. Впрочем, помощь маэстро понадобилась только на первых порах: Ольга Бородина благодаря своему особому тембру и обаянию быстро покорила публику, маститых дирижеров и оперных продюсеров. Ныне международная звезда Бородина кочует из Ковент Гарден в Ла Скала, из Метрополитен в Гранд Опера, а ее голос редкой для меццо виртуозности и удивительной теплоты потрясает что в россиниевской «Золушке», что в трогательной Любаше Римского-Корсакова. А еще Бородина неподражаема в образах волевых дам, и потому ее Далила («Самсон и Далил» Сен-Санса), коварная Амнерис («Аида» Верди) и раскольница Марфа («Хованщина» Мусоргского) считаются эталонными.

Впрочем, на единственном концерте в Москве, словно извиняясь за свое отсутствие на Пасхальном фестивале, Бородина решила отложить доспехи в сторону. Никакого блеска оружия и гневных очей, все ровно наоборот - впервые в столице примадонна исполнит романсы Рахманинова и Чайковского. Те самые знаменитые, записанные с давним концертмейстером и пианистом Дмитрием Ефимовым «Русские романсы в Русском музее», что есть в DVD-коллекции у всякого любопытного меломана.

Эта программа давно хранится в запасниках репертуара певицы, и время от времени, хотя бы частично, но исполняется на публике. Что заставило Бородину воспроизвести ее полностью..? Думается, ностальгия, которая кажется совершенно естественной после двадцати лет плотных графиков, жестких режимов и неотложных статусных мероприятий.

Концерт Ольги Бородиной