Профессия промоутер
В роли устроителя вечеринки хотя бы раз в жизни выступал каждый. Вспомните, наверняка, и у вас на счету есть какая-нибудь «Ночь в стиле диско» в домашних условиях или VIP-party на родительской даче. А вот как своими силами сделать клубное мероприятие? Об этом «ВД» рассказала известный столичный промоутер Наталья Каплинская.
Откуда приходят в промоутеры?
В большинстве своем из тусовщиков, которым в какой-то момент захотелось сделать что-то свое, из тех, кто еще в детстве или юности стремился устроить людям праздник: организовывал, например, «огоньки» в школе или собирал друзей на шашлыки…
Профпригодность
Хорошие промоутеры получаются из людей, которые сами любят тусить, больше чем что бы то ни было. То есть невероятная любовь к самим вечеринкам - это первое условие. Второе — у вас должно быть желание объединять вокруг себя людей. Третье — интерес к музыке. Разбираться в предмете, знать, какой диджей что играет – все это необходимо, ведь ты должен постоянно удивлять, должен быть всегда на шаг впереди тех, кто к тебе приходит. Это, если мы, конечно, говорим о тех промоутерах, что строят свой бизнес на фигуре диджея. Есть же еще промоутеры, которые ставят на светских персонажей, как, например, это делают Синиша Лазаревич, Игорь Чапурин или Денис Симачев. Тогда музыка вторична, она просто создает фон. Впрочем, и тут не все так просто: чтобы построить очередь из лимузинов перед входом, тоже нужны талант и хорошее знание людей
Твоя первая вечеринка
Если ты делаешь первую в своей жизни вечеринку, проще всего, конечно, отталкиваться от какой-нибудь темы, на которую клюнет близкое окружение. Для старта в качестве повода вполне подойдут даже Новый год или 8 марта. Так, одну из своих первых вечеринок мы назвали «Спасатели Малибу»: собрали всех друзей и знакомых в бассейне, танцевали там до утра. Сейчас это кажется смешно, но, если задуматься, именно тогда у нас появились последователи, то есть люди, которые ходят на наши вечеринки и сегодня.
Выбор клуба
Не стоит сразу замахиваться на клубы, а-ля «Дягилев». Идеальное место для старта — уютное dj-кафе в пределах Садового кольца. И людей собрать будет проще, и публика будет лояльнее к вашим ошибкам, которые на первых вечеринках неизбежны.
Иностранные звезды
Первый букинг — дело крайне ответственное. Запомните главное правило: как диджея примут, так он и отыграет. Если вы только устанавливаете отношения с западными агентствами, то лучше самому приехать в аэропорт и отвезти гостя в гостиницу, количество звезд в которой соответствует райдеру…Вообще, райдеры у диджеев всегда обоснованы, и соблюсти их на 100 процентов – для промоутера дело чести. Сложности могут возникнуть только с совсем топовыми артистами, да и тут при желании всегда можно найти выход. Вот, как у нас было со Свеном Ватом. У него в райдере стояло на выбор три вида шампанского. И аккуратненько так было отмечено, что больше всего он любит некое розовое, эксклюзивной марки, которого, как выяснилось, в Россию вообще не возят. Спасибо нашему сомелье, который совершил просто невозможное — достал шесть бутылок! Свен, когда их увидел, сам удивился.
Как собрать публику?
Про ваш первый опыт в кафе для сотни знакомых, ясное дело, журналы вряд ли напишут, но подтягивать людей можно и через социальные сети («Одноклассники», «В контакте»), а также всем известные интернет-сайты — nightparty, 44100, mainpeople. Что касается сарафанного радио — да, это один из главных механизмов в работе успешного промоутера. Как его запустить? Сделать крутую вечеринку, на которой соберется много хороших людей, которые в свою очередь всем о ней завтра будут рассказывать. Как-то так, ничего сложного.
Главная заповедь промоутера
Если промоутер не умеет веселиться, зажигать сам, грош ему цена. Нельзя позволять себе ходить с кислой или слишком заумной физиономией. Еще хуже - указывать диджею, что и как ему играть (ничего хорошего, вы этим не добьетесь, поверьте, у него окончательно испортится настроение, а это – катастрофа). В общем, если хотите, чтоб вечеринка удалась, научитесь просто получать удовольствие от того, что вы – тот самый человек, который здесь и сейчас дал людям возможность веселиться. Это самое главное.
Промоутеры - генераторы настроения
Музобзор: промоутеры-ветераны